Почему в театральных школах, институтах все студийцы ходят на занятия в чёрной одежде?
Отвечаем:
Чёрные спортивные штаны (или лосины) и чёрная майка - эта униформа всех начинающих артистов, студентов театральных вузов. И этот порядок вещей сохранялся весь ХХ век и благополучно перешёл в ХХI. Почему именно так? На занятиях по актёрскому мастерству, сценическому движению, танцу, фехтованию ничто не должно отвлекать зрителя от самого актёра. От того как он двигается, говорит, смотрит, реагирует и т. д. чёрная одежда как бы "Убирает" сам факт одежды
. Одетый в чёрное актёр находится как бы без одежды, он ничем не прикрыт, он голый. И сразу видны недостатки актёра или его достоинства. А девочкам - студенткам, к тому же, категорически запрещается приходить на занятия в макияже и с причёсками. Только гладко зачёсанные волосы собранные в пучок или хвостик и не накрашенные глаза. Только данное тебе природой естество!
Сценическая одежда, парики, грим, реквизит - это бесспорные помощники актёра в создании образа. С помощью костюма можно обмануть зрителя и он не заметит неуверенную походку, плохо выполненные танцевальные движения и даже незнание текста. Костюм и реквизит это "Костыли" любого актёра. Поэтому сценический костюм одевается в самом конце репетиционного процесса, буквально на генеральных репетициях перед премьерой. Это же касается грима и париков.
А вот "Голый" актёр (одетый в чёрное трико) не сможет спрятать недостатки от своих педагогов и режиссёров. И они вместе будут работать что бы избавится от них. Именно поэтому чёрная одежда стала униформой для всех студентов актёрских мастерских.