Идеалы женской красоты в древней Индии.
В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы ее плавные линии и грациозные движения воспевают. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.
Красивой в Индии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бровями и выкрашенными в красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.
Идеал физической красоты - это черные, вьющиеся волосы, вытянутые лотосоподобные глаза, и благоухание осенний лотос. У нее тонкая шея, длинные волосы и красные губы. Она не высокого и не низкого роста, у нее прекрасные бедра, она не худая, у нее не слишком темная кожа, на ее коже совсем не много волос.
Три вещи у женщины должны быть глубокими: голос, понимание и пупок; шесть - точно очерченными (изогнутыми: нос, глаза, уши, ногти, груди, основание шеи; пять - красными: ладони, пятки, уголки глаз, ногти и язык. Она всегда говорит мягко, как лебедь, брови и глаза её подведены, губы красны, как плод бимбы, шея напоминает раковину, её вены не видны, а лицо подобно луне. Грудь должна быть хорошей формы, подобна крупному жемчугу, но - мягкая на ощупь, а сами груди, как бутоны лотоса, расположены так, чтобы между ними не было расстояния. У красавицы всегда сладкая улыбка, тонкие брови и точёная талия
В идеале у женщины должны быть: 1) семь тонких вещей: кожа, волосы, стан, пальцы на руках и ногах, запястья и щиколотки; 2) волосы гладкие и блестящие; 3) виски, глаза, руки, ноги, лодыжки и бедра пропорциональны; 4) ногти на пальцах закругленной формы, гладкие и пропорциональные; 5 волосы на теле мягкие, а цвет кожи, как у драгоценного камня.
Идеалом женской красоты считалось и считается маленькое лицо, поэтому с древности, создавая себе прическу, женщины пользовались множеством сложных украшений и живыми цветами, что помогало создавать иллюзию маленького лица.
"Ману - Смрити" описывает нам идеал индийской невесты - "не стоит брать в жёны девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую. … надо брать в жёны женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы".
Индийские женщины издревле понимали, как важно следить за дарованной богом красотой, поэтому в прошлом и сейчас остается очень популярным использование природной косметики. Знание тонкостей косметики и правил гигиены входило в состав "Шестидесяти Четырех Искусств", упомянутых древнеиндийским мудрецом ватсьяяной в его трактате о любви "камасутра".
В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться на людях без украшений женщине в Индии считалось крайне неприличным.
Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков. Шея у индусов считается одним из важных мистических центров и ее также обязательно надо украшать ожерельем, которое не только предохраняет человека от сглаза, но и привлекает и сохраняет любовь и приносит удачу.
Развитую мочку уха индусы считали признаком высокого духовного развития и социального статуса, поэтому ее также было принято украшать, но строго в зависимости от положения женщины в обществе.
Серьги приносящими утешение в страданиях и моральной боли считались. Чем более изысканы и дороги были серьги, тем больше женщина может получить утешения в своем горе.
Браслеты носили только замужние женщины. Их число на каждом запястье было четным и обычно было равно 8, 12 или 24. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной - менди, который являлся временным украшением и держался около трех недель.
Подчеркивает прелести женской фигуры, а также при наличии недостатков, умело скрывает их, сари, на которое, или, в глубокой древности, вместо которого, надевался задрапированный по принципу набедренной повязки кусок ткани, или просто широкий пояс, богато украшенный драгоценными камнями.
Однако недостаточно иметь только красивое тело, важно также уметь его красиво преподнести. "Красота Человека - Одна, а Одежда Красит на Тысячу Ладов", - гласит пословица жителей северной Индии. Женщины Индии и сегодня остаются верны своей традиционной одежде - сари, корни которой восходят к нешитой цельнотканой одежде хараппской цивилизации. Умелым использованием этой одежды они скрывают недостатки и выгодно подчеркивают достоинства своей фигуры.
Популярности сари скорее всего способствовало сочетание в нем красоты, чувственности и способности нести информацию о его обладательнице. Более того, сари очень удобная одежда для выполнения повседневных работ, при этом в нём женщина в течение дня и за рутинными делами сохраняет своё обаяние и принадлежность к прекрасному полу. Особенная техника драпировки складок сари на бедрах зрительно увеличивает их объем, а короткая, сильно облегающая кофточка "Чоли" делает форму груди, соответствующей канону красоты женского тела - высокой и округлой.
"Это наиболее нарядный и выдержанный в определенном стиле и в то же время разумный способ одеваться, когда-либо придуманный женщиной, - писал к. - Г. юнг. - Надеюсь, что "Сексуальная Болезнь" Запада, стремящаяся превратить женщину во что-то вроде неуклюжего юнца, не будет занесена в Индию. Мир много потерял бы, откажись индийские женщины от своей национальной одежды. Наряд индийской женщины выражает намного больше, чем бессмысленная полуобнаженность вечернего платья женщин Запада. Что-то оставляет она приоткрытым, что-то открытым, но при этом она не оскорбляет хорошего вкуса какими-то не эстетическими нюансами".
Читайте далее о вечерних прическах и макияж по ссылке http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechernie-pricheski-i-makiyazh
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие качества считались идеалами женской красоты в древней Индии
Ответ: В древней Индии идеалами женской красоты считалась гладкая и упругая кожа, длинные черные волосы, яркие глаза и изящные черты лица. Также важными качествами было тонкое тело, правильное дыхание и грация в движениях.
2. Какую роль играла одежда в создании идеала женской красоты в древней Индии
Ответ: Одежда в древней Индии была неотъемлемой частью идеала женской красоты. Женщины носили яркие сари из легких тканей, облегающие их фигуру и подчеркивающие изящество движений. Ткани украшались индийским узором и драгоценными камнями, придавая образу изысканность и элегантность.
3. Какую роль играли украшения в идеале женской красоты древней Индии
Ответ: Украшения играли важную роль в создании идеала женской красоты в древней Индии. Женщины носили широкие браслеты, кольца на пальцах, серьги и ожерелья, украшенные самоцветами. Эти украшения подчеркивали блеск глаз и улучшали цвет лица.
4. Какой тип фигуры считался идеальным для женщины в древней Индии
Ответ: В древней Индии считалось, что идеальной фигурой для женщины является стройное и изящное тело с подтянутыми мышцами. Было важно, чтобы женщина сохраняла грацию и элегантность в движениях, не теряя своей женственности.
5. Как влияла кожа и волосы на представление о женской красоте в древней Индии
Ответ: Гладкая и ухоженная кожа, а также длинные, густые и черные волосы считались неотъемлемой частью идеала женской красоты в древней Индии. Женщины ухаживали за своей кожей, используя натуральные масла и ароматические средства, чтобы сохранить ее молодость и упругость.
6. Какие черты лица считались идеальными у женщин в древней Индии
Ответ: Идеальными чертами лица для женщин в древней Индии считались выразительные глаза, изящный нос, четко очерченные губы и подтянутый подбородок. Ухоженная кожа лица и правильная осанка также играли важную роль в формировании идеала женской красоты.
7. Как поведение и дыхание влияли на представление о красоте женщин в древней Индии
Ответ: В древней Индии правильное дыхание и грация в движениях считались важными аспектами женской красоты. Женщины уделяли особое внимание своему поведению и манерам, чтобы проявлять элегантность и достоинство. Хорошее дыхание придавало им свежесть и жизнерадостность, что также считалось привлекательным в их образе.