Красота жертв требует.
Однажды Людовик XV, принимая турецкого посланника, поинтересовался у того, как он находит красоту французских придворных дам?
Присутствующие аристократки конечно же были при полном параде, то есть набелены и нарумянены в соответствие с эпохой - на дворе Xviii век.
"Не Могу Ничего Сказать, так как я Плохо Разбираюсь в Живописи". - Был ответ посла.
"Косметика" - слово греческое (от слова "космос") и в переводе означает "порядок", в нашем случае, на лице. Косметами именовались рабы - массажисты, чьи обязанностью было купание древнегреческих граждан в ваннах с маслами. Как обозначение средств макияжа слово впервые было использовано на международной выставке в Париже в 1867 году. Именно в этот год мыловары и парфюмеры начали представлять свою продукцию отдельно от продукции фармацевтов.
Гречанки и римлянки красили губы, румянили щеки, осветляли волосы. "Для Свежести Лица" в ход шли свинцовые белила и тертое мыло. Тушь для ресниц делали из сажи, помаду из насекомого (травяной тли) с добавлением пигментов сурика (свинец) и киновари (ртуть), зубы отбеливали пемзой.
О ядовитости многих косметических средств еще во времена древнего Рима будет писать врач Клавдий Гален. Однако это не остановило прекрасный пол, более того, к нему присоединился еще и пол сильный.
В темные века мода на аристократическая бледность сохранялась, потому как считалась признаком богатства и знатности. Здоровый румянец и загар уделом простолюдинок оставался. Алтарь модницы VI века включал в себя: кровопускания, питие уксуса, свинцовые белила, бритье лба, бровей и ресниц.
В эпоху ренессанса женщины продолжают баловаться свинцом и уксусом. Желаемой бледности добиваются так же с помощью мышьяка, он занял почетное место на пьедестале безумия сразу после свинца. Особым спросом пользуются тоники для поддержания красоты. Один из наиболее известных - вода Сулеймана - гарантировал удаление образований на коже (пятен, бородавок, веснушек. Это "Действенное" средство удаляло не только бородавки, но и остатки здоровой кожи и зубов, поскольку содержало ртуть, серу и скипидар. Белладонна использовалась в виде глазных капель для расширения зрачков, что было признаком привлекательности и неминуемого летального исхода.
Рецепты румян, пудр и помад из итальянских княжеств вскоре перекочевали во Францию вместе с новоявленной королевой Екатериной медичи и ее коллекцией ядов. Начиная с XVI века именно Франция задает тон в изготовлении и употреблении косметических средств. С 1566 г при дворе просто неприлично было появиться не накрашенным, причем как даме, так и кавалеру. Пудру и белила наносят смешав их с яичным белком: слой - чем толще, тем лучше. Чтобы лицо не было похоже на маску прорисовывают поверх этого великолепия голубые кровеносные сосуды. Разрисовка была до того сложна и требовала такого искусства и времени, что для этого часто приглашали художниц.
Xvii и Xviii века - барокко и рококо - эпохи косметической вакханалии. В модах царит фарфоровая искусственность, пастушки, пастушки и какофония "Галантных" запахов. Дамы ведут в основном вечерний образ жизни, как впрочем и их кавалеры. Вечером, при свечах, яркий макияж - насущная необходимость, потому как при свечах лица бледны и невыразительны (а в Петербурге - тем паче. Румяна и белила густо покрывают представителей аристократии обоего пола. Обильный слой пудры из углекислого свинца необходимо нанести и на голову, так что приходиться надевать специальный чехол в целях сохранения платья.
Для закрепления пышных и сложных причесок использовали растопленный бараний жир, который склеивал волосы при застывании, формируя вполне комфортную среду обитания для насекомых и грызунов. Но всё дело в том, что из-за длительного использования косметики на основе свинца годам этак к 20-ти кокетка лишалась не только волос, но и бровей. Придворные модницы стали носить накладные брови, сделанные из кусочков мышиных шкурок, взяли на вооружение парики, а за щеки стали закладывали шарики из пробки, чтобы таким нехитрым приемом добиться их "Округлости". Поэтому, милая женская головка с вычурной прической с портрета Xviii века, при дневном свете и близком расстоянии вполне способна повергнуть в шок нашего современника.
Позднее в набор косметических средств стали входить мушки - кусочки черного или красного бархата, которые налепляли на лицо, чтобы скрыть прыщи, оспины и бородавки. При тогдашней сомнительной гигиене и "Чудодейственной" косметике проблем с кожей было хоть отбавляй, так что прятать их под мушками начали с большой выдумкой. Когда круглые мушки надоели, их стали вырезать в виде сердца, солнца, бабочки, кареты с лошадьми и других атрибутов романтики. 1634 год ознаменовался самым серьезным вопросом современности: может ли дама носить на лице более трех мушек, так как число их порой доходило до двадцати. Мушки имели самые курьезные названия, не соответствовавшие ни форме, ни цвету, постепенно увеличиваясь в размере и создавая свой "Язык".
Подробнее читайте о вечерних прическах и макияж http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechern...