Статья номер 6. "Внутреннее и Внешнее Существуют Взаимно".
25.04.2017 в 16:55
Внутреннее невозможно без внешнего. А внешнее невозможно без внутреннего. Точнее, возможно, но это сложный, незаконченный путь. Придерживаясь, одного или другого всегда будет чего-то не хватать. Ощущение неполноценности и вечный поиск
. Но именно для этого нам и дана целая жизнь и столько лет, чтобы познакомиться с контрастами, крайностями и найти свою середину, где будет и черное и белое, и внутреннее и внешнее, и радостное и печальное, болезненное, мучительное, освобождающее и легкое, и сила и слабость ….
В данной статье пойдет речь о цели и необходимости внутреннего и внешнего и их взаимоисключении и взаимодополнении.
Внешнее - это то, что снаружи, вне чего-либо, кого-либо, относится к окружению.
Внутреннее - это то, что находится внутри, обращенное внутрь, скрытое за внешним, "Нутро", "нутрь", "нутренность".
На примере звучания рассмотрим. Есть два типа звучания голоса:
А внутри тела - когда мы бубним себе под нос и не желаем, чтобы нас слышали.
Б за пределами тела - когда мы посылаем звук вперед, хотим что-то сообщить, донести до другого.
Из этого вытекает наша работа с голосом в зависимости от нашего характера и темперамента, целей и потребностей.
Выразить невыраженные когда-то эмоции, чувства, что застряли в теле, в душе - звучим вперед, наружу или же вы часто бубните себе под нос, что все засыпают и перестают слушать - вперед звучим, наружу, учимся выражаться и заявлять о своих чувствах и переживаниях.
Наполнить тело внутри энергией звука, облить, налить органы звучанием голоса и направить внимание в тело и звук в область внутри тела, понаблюдать за процессами в теле во время звукоизвлечения.
Когда мы звучим внутри, акцент не на громкости. Также звучание внутри, мягко, спокойно, тихо, позволяет погрузиться в тело глубже и прочувствовать его ярче, найти те ощущения или блоки, напряжения, которыми далее можно прозвучать уже вперед во вне, за пределы тела. Наша задача научиться быть в середине. Отслеживать, что звучит внутри и одновременно снаружи. Это и есть баланс. Прежде, чем звучать, важно соединиться с телом тотально, с точкой опоры, внутренней силы - низ живота (1-2 энергетические центры), настроить дыхательную систему и уже потом, включая все центры, все тело в процесс исполнения, мы звучим истинными, контрастными чувствами и эмоциями, сообщая честно о своей позиции или т. з., которая нами создана исходя из анализа ощущений, чувств, опыта, так как весь наш опыт он внутри тела и тело реагирует раньше ума, и вы не сможете его обмануть. Именно поэтому, пока вы не слышите тело или забываете его услышать, оно будет болеть и напоминать вам о себе. Дыхательные практики, работа с энергией, йога, вокал позволяют погрузиться в тело глубже. Почему? Потому что дыхание - это основа и на нем строится и работа с энергией и йога и вокал. Почему не беру в расчет танцы и спорт? Потому что это больше про внешнюю картинку - там нет долгого, глубокого погружения в тело, которое дает осознания. Там безусловно работает процесс освобождения от блоков, эмоций, чувств за счет движений тела. Когда же мы включаем осознанность, то можно даже отследить многие психологические моменты. Тело может вспомнить эти движения ранее, или расслабится какая-то часть и потекут слезы или появится смех, яркое чувство или ощущение. Но этого тоже может быть недостаточно. В том случае, если только не подключить дыхание к процессу танца или спорта, вот тогда укрепляется внутренний каркас тела и не будет травм и гораздо глубже прорабатываются зажимы, напряжения, блоки, чувства. Вот почему на танцах в конце занятия дают растяжку и при интенсивных силовых занятиях рекомендуют увеличенное количество занятий по стрейчинг, йога, пилатес. Потому как спорт (непрофессиональный) и танцы больше направлены на создание внешней картинки. И это тоже важно и нужно, но если вы желаете познать себя глубже и открыть новые грани, то стоит погрузиться и здесь.
Такие вида спорта как плавание, погружение с аквалангом тоже включают процессы правильного дыхания, потому что иначе можно захлебнуться, потонуть, не проплыть дистанцию и т. д., и там меньше травм. Как бы сам спорт вынуждает. При этом не нужен макияж, костюмы и просто красивые движения или красивое тело. Это желательно, но не обязательно. Там важна концентрация на внутренних ощущениях и выстраивание основы внутри, которая будет помогать выполнять определенные действия. Также высокая концентрация присутствует в любых видах спорта с мячом, клюшкой, собственным телом. Прежде, чем начать игру или выполнение каких-либо действий, нужна концентрация на внутреннем, а после на внешнем (совершение действия. Тоже самое мы наблюдаем у людей, исполняющих классические произведения - арии, оперы. Они бывает очень смешно и интенсивно открывают, "Стоят как Вкопанные", растопырив ноги или в балахонистых, пышных платьях, часто полноваты. Почему? Потому что они следят за тем, насколько свободно проходит звук, как легко работает или не работает опора. Их концентрация прежде всего на внутреннем выстраивании аппарата, который держит звук. И обратите внимание, как слушают оперы. Тишина в зале, люди не визжат посреди песни как на концертах поп-звезд. Там нет большого количества речей между песнями, так как концентрация внутрь и погружение зрителя в звучание голоса от пяток до макушки. Также вы наверняка обращали внимание, как танцуют классический танец. Как там важно держать внутренний и внешний каркас, делать сложные элементы, которые без подготовки и внутренней концентрации невозможно осуществить.
И так, основа внутри, на которую опирается все остальное. Первоначально, это дыхание. Без работы с дыханием, вы не сможете расслабить тело тотально, а соответственно свободнее танцевать, петь, играть, в принципе жить. Далее идет "Внутренний Каркас" - сила, статика, опора, на которое крепится все остальное - это работа с мышцами и дыханием одновременно, голосовые связки это или руки, ноги, но дыхание позволяет оставлять баланс между напряжением и расслаблением. И только потом идет внешняя "Гравировка" контуров тела, изящности, гибкости, плавности движений, быстроты, скорости, легкости и силы подача мяча, звука, милизмы, гроулинги и все остальные украшения и атрибуты (костюмы, прически, макияж, декорации. Постепенно и кропотливо, трудолюбиво и тонко - чувственно важно создавать основу, на которую крепится внешняя мишура. Но не каждый выдерживает это "Кропотливо", порою долго и "трудолюбиво" и хочет сразу внешнюю картинку создать и уже сиять и блистать. Некоторым это даже удается, но ненадолго, потому что "Внутреннего Каркаса" нет. Мишура быстро слетает как розовые очки, а если есть "Внутренний Каркас" ничего не сломает эту внешне красивую картинку. Но хочу заметить, что и без внешней картинки "Внутренний Каркас" смотрится неинтересно, скучно и не всегда понятно. Например, человек выполняет сложные элементы технично очень, правильно двигается или виртуозно поет, все на опоре, в позиции, ни шаг влево, ни шаг вправо, но постепенно перестаешь на него смотреть или слушать. Почему? Чего-то не хватает … изюминки, энергии, страсти, эмоций, яркости, импровизации, спонтанности, харизмы. Не хватает мишуры, больше дыхания. Чем больше дыхания, тем больше жизни, тем больше энергии внутри. Чем больше "Мишуры", тем больше яркости и собственного стиля. (Продолжение).