И еще о костюмах.
Восточный костюм в стиле "Кабаре".
Стиль "Кабаре", история возникновения, особенности костюма.
Театр танца: особенности костюма для выступлений.
В стиле "Кабаре".
Восточный танец в стиле "Кабаре" родился в 1920-е годы в ночных заведениях Алжира, Бейрута и Каира. Кабаре" теперь означает ресторан или клуб, где поют и танцуют. В западных странах до недавних пор эротичный, зрелищный, с красивыми движениями и костюмами арабский танец воспринимался как действие в стиле "Кабаре". Также "Кабаре" - это стиль украшенных бисером женских платьев, которые используют в египетском Raks al Shargi (фото 1.
Кабаре беллиданс (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль - American Cabaret. К двадцатым годам 20 века относится и распространение стиля кабаре беллиданс. Так сирийская актриса и танцовщица Бадия масабни - Badia Masabni открыла свой клуб "Казино - Оперу", собрав в нем профессиональных танцовщиц. К профессиональным танцовщицам в то время относились девушки из низких социальных слоев или вдовы, лишившиеся средств к существованию. Поэтому.
Профессия не была престижной. Танец отличается яркой, эротической подачей, чувственной и эмоциональной. Фактически, это коммерциализированный арабский танец.
Cabaret - неважно, применительно ли к Beladi или Raks al Shargi, американскому синтезированному стилю (American Fusion) или другим, термин "Костюм"кабаре" по-арабски звучит "Bedleh" и используется для обозначения костюмов, состоящих из лифа, пояса и юбки, и которые можно увидеть в ночных клубах, средневосточных и греческих клубах, а также на сцене. Дизайн этих костюмов, зачастую украшенных стеклянным бисером и бахромой, разработан специально для клубов, а именно - для выступления в них в стиле "Кабаре". Этот стиль танца и костюма появился после того, как в голливуде использовали такой восточный танец, каким Восток представлялся в фантазиях Запада. Позднее голливудский образ танца "Кабаре" был адаптирован профессиональными танцовщицами среднего Востока, и уже в таком виде он разошелся по миру.
Костюм "Кабаре" создается для сольной танцовщицы, поэтому обычно он более индивидуализирован. Современные костюмы очень разнообразны и довольно откровенны (фото 2.
Лайкра - костюм с минимумом украшений, плотно облегающий тело танцовщицы, что позволяет демонстрировать ее прекрасные формы. Часто на ткани бывает "Бриллиантовая" аппликация.
Костюмы - аппликации - костюм турецкого дизайна: с прорезями и всевозможными дырочками. Недавно стали популярными и на каирской танцевальной сцене.
Велосипедные шортики - их надевают под прозрачный костюм; для танцовщиц Египта являются обязательными; их используют также танцовщицы Запада.
Мини-юбки - имеют широкие разрезы по бокам; стали популярными в 90-х годах XX столетия.
Костюмы из бисера - традиционные бюстгальтеры и пояса в турецком стиле. Звук и движение бисера привносит разнообразие в танец, поэтому эти костюмы любят использовать и египетские танцовщицы.
Русалочка - костюм из лайкры с бисером, который позволяет использовать минимальное количество ткани.
Когда мы размышляем о костюме, первым делом надо подумать:
- О том, что мы будем с ним делать.
- Об образе, который хотим создать.
- О танце, который будем танцевать.
- О том, когда следует надевать костюм.
- О месте нашего выступления (в помещении или на свежем воздухе, на сцене или где-то еще).
Мы будем выступать с сольным номером? Тогда у нас большая свобода действий, потому что придется думать только о наших размерах, форме, оттенках и стиле.
Необходимо помнить и о том, что на образ накладывает отпечаток сама наша сущность. Вглядевшись в себя, нужно определить, кого нам лучше играть. Я - властная и сильная женщина или женщина неземной грации, волшебная и таинственная особа? Мы двигаемся, чувствуем себя и выглядим лучше, если облачены в антураж какого-то определенного стиля, или если наша одежда направлена на создание конкретного образа.
Важной частью нашего "Образовательного Процесса" является изучение нашего танца и размышления над тем, что он будет собой представлять, если надеть тот или иной костюм.
Важно помнить, что некоторые костюмы делаются специально, чтобы демонстрировать в них те или иные движения в их наилучшем виде; а некоторые движения разрабатываются под тот или иной костюм.
Следует одеваться так, чтобы выставить себя в выгодном свете. Костюм должен дополнять индивидуальный стиль, соответствовать личности и типу тела.
Костюм - это один из каналов передачи послания. Мы должны узнать, как зритель воспринимает тот или иной костюм, и одеться так, чтобы передать сообщение без погрешностей. Например, если костюм с малым количеством ткани у нашего зрителя означает "Секс", мы добавим этники - и обучим его! Мы своего зрителя просвещаем.
Сочетание цветов.
Костюм может быть выдержан в одной тональности, а может состоять из контрастных цветов. Красивые, яркие сочетания: красный и белый, фиолетовый и желтый, голубой и белый, черный или фиолетовый с золотом, синий или белый с серебром. Не будем бояться взять те цвета, которые мы никогда не одеваем в обычной жизни. Вместе с ярким, красочным костюмом мы переходим в восточную сказку, где царят солнце, блеск и радуга, и где нет места обычным сдержанным тонам и эмоциям. Лиф и пояс - основная часть костюма, которая требует 80% финансовых и трудовых затрат. Этот комплект часто делают с использованием двух основных цветов. И тогда можно сначала сшить юбку и платок одного цвета и потанцевать в таком костюме, а затем сшить новую юбку с платком из дополняющего цвета - и получить практически новый костюм. Нельзя не отметить влияние моды на костюм. Мода - это подвижное и кратковременное явление. Но она диктует определенные принципы подбора тканей, характерного силуэта, оформления, кроя.
В танце живота, как и в любом другом виде творчества, есть своя мода. На костюме это отражается в первую очередь. Сейчас популярны наряды из ткани стрейч с обтягивающими юбками, что придает танцовщице утонченный силуэт. Пояса используются сложной формы, фигурные, или же совсем обходятся без них. Тогда затейливо расшивается верхняя часть юбки, нашивается бахрома из бисера в разных точках костюма.
Обувь для танца должна быть, прежде всего, удобной, и только потом красивой и соответствовать костюму. Таким образом, если нельзя найти для себя профессиональные туфли для бальных танцев или мягкие восточные туфли с задником, можно просто обшить чешки тканью и пайетками под цвет нашего наряда. Конечно, можно танцевать и босиком, но это все-таки не очень комфортно и зависит от покрытия сцены.
Как сшить костюм для танца живота, который замечательно смотрится на крупных женщинах? Для этого не обязательно носить набор из бюстгальтера, пояса и юбки с оголенной талией. Ниже приведены советы по выбору, как сшить костюм для танца живота в зависимости от особенностей женской фигуры.
Груши.
В случае если женская фигура напоминает грушу, т. е. узкие талия и плечи и крупные бедра, можно носить вариации стиля "Демилле" с искусно прикрепленной драпировкой в проблемной зоне. Нужно забыть про яркий сатин и ламе и остановить свой выбор на неотражающих материалах, например, вельвете, кружеве или шифоне. Большой, широкий, прямой пояс - худшее, что можно выбрать в этом случае. Нужно выбирать пояс в форме буквы V, или любой другой изогнутый или угловой. В том случае, если бахрома на поясе будет размещена местами, а не повсюду, это скрасит недостатки линии бедер. Еще один подходящий вариант пошива костюма для танца живота - разместить посередине спереди и сзади "Кисточку" драгоценностей или аппликацию. Верхняя часть такого тела требует большого количества деталей, привлекающих внимание. Танцовщицам с маленькими плечами следует носить милые наплечные украшения с бахромой. Перчатки с бисером на запястьях сделают их руки и кисти более приметными. Отважно нужно украсить бюстгальтер бижутерией и бахромой. Широкие бретельки лучше узких. Наконец, можно использовать самые яркие и блестящие серьги из своей коллекции. И не забыть про украшения для волос!
Таким образом, если такой костюм для танца живота составлен с правильными пропорциями, женщина будет выглядеть не как груша, а чувственно и даже сладострастно.
Яблочки.
Таким образом, если женская фигура больше напоминает яблоко (т. е. талии нет совсем, зато имеется круглый животик), первым делом не нужно чувствовать себя обязанной обнажать талию. Конечно, нам хочется танцевать в открытых костюмах кабаре, но есть вполне компромиссные варианты, при которых не придется выставлять напоказ полные животы, способные вызвать у нас застенчивость и отвлечь внимание зрителей от танцевальных движений. К счастью, существует большое разнообразие способов, как сшить костюмы для танца живота, включающих художественное использование платков, шарфов, украшений и косметики. Конечно, все это используется в первую очередь как нюанс и индивидуальное средство стиля, но может исполнять и другую роль - а именно: вводить зрителей в заблуждение и заставлять их смотреть на то, на что нужно нам, и упускать из виду то, чего нам нехотелось бы им показывать. В случае если женская фигура несколько больших пропорций, чем идеальные, то обнажение талии неизбежно привлечет к ней внимание.
При такой талии не стоит надевать бюстгальтер с завязкой на шее, обтягивающую юбку, использовать слишком много бахромы и носить короткие прически - все это может визуально увеличить диаметр зоны живота.
Чтобы сшить костюм для танца живота - нужно использовать слои прозрачной ткани, скрывающие точные контуры тела, но полностью его не "Маскирующие". Изогнутый пояс с тяжелым медальоном и бахромой посредине отвлекает глаза от излишне пышных форм, хотя работа бедер при этом видна . блестки на платках и слои прозрачной юбки с панталонами дополняют наряд. Разумеется, все ткани должны сочетаться по цвету так, чтобы это не вредило восприятию всей комплекции. Яркие браслеты с кисточками, украшения на длинных волосах, большие серьги, идеальный маникюр/педикюр и эффектный, но сделанный со вкусом макияж привлекают к себе внимание и заставляют зрителей поменьше смотреть на талию. Кстати, о материалах для украшения такого наряда. Лишь в том случае, если женщина танцует для зрителей, которые находятся рядом с ней (дома, в кафе, ресторане около столиков), то ей можно использовать бисер, стеклярус, мелкий узор, и цвет расшивки может повторять цвет костюма. Таким образом, если же это выступление на сцене, тогда нужно применять контрастные цвета, крупные бусины, стразы, пайетки, как можно больше блестящих материалов - ведь зритель находится далеко и мелкий изысканный узор ему просто не будет виден.
Детский костюм, несомненно, отличается от взрослого. Больше оборок, ленточек. Лиф больше похож на топ, чем на бюстгалтер. Хорошо порадовать девочку звенящими деталями на костюме.
Выбор ткани.
Ткань может использоваться разная. Это - шифон, креп-шифон, органза, атлас или стрейч. Что выбрать, зависит от модели самого наряда. Можно использовать разные виды тканей в одном костюме, но не нужно забывать о чувстве меры и сочетании цветов.
Таким образом, если велик соблазн купить натуральную ткань, надо учитывать только одно - если ткань сильно мнется, она для танца не подходит. Как только мы пришьем хотя бы несколько блесток, погладить юбку или штаны станет значительно сложней. Кроме того, костюм, как правило, приносится на место выступления в сумке, что тоже не способствует сохранению глажки.
В современной танцевальной традиции основными элементами костюма являются лиф, пояс, юбка или реже шаровары. Дополнительные элементы - рукава, головные уборы, платки, разнообразнейшие украшения на шею, руки, уши, талию, лодыжки, парики. Понятно, что, комбинируя такое большое количество элементов, да еще и в цвете, можно создать костюмы, которые одну и ту же женщину будут подавать совершенно по-разному.
В восточных танцах костюм большое значение имеет. Он должен превратить нас из современной женщины в сказочную принцессу из "1000 и одной ночи", заворожить публику и в тоже время не сковывать движений, усиливать впечатление от необычности танца. Не стоит забывать, что костюм - это не только одежда, но и различные аксессуары и украшения. Завершают и подчеркивают образ макияж и прическа. Все должно быть подчинено единому стилю и гармонично связано.