Как стать русской гейшей.
Там, где она ступала, поднимались травы и распускались розы, анемоны, фиалки, нарциссы, лилии …. С первого взгляда она пленяла целомудренной красотой идеально правильных черт лица, очаровывала ясным спокойствием и поэтической одухотворенностью, рождала чувство светлой гармонии, подсказывала, какой чистоты и нравственного совершенства может достичь человек. Где бы богиня Венера ни появлялась, ее красоте поклонялись все: и боги, и люди, и даже звери
. В 1820-ом году на острове Милос совершенно случайно была обнаружена ее статуя - на века воплощенный в мраморе идеал женской красоты и женственности. Но на другом конце земли, в стране восходящего солнца, об этом ничего не знали. Там воплощением идеала была и остается гейша.
Что бы вы раньше ни слышали о гейшах, судя по произведениям японских философов и поэтов, эти белоликие нимфы - существа мифические, скрывающиеся в царстве прекрасных цветов, среди хрупких и нежных бутонов сакуры и трогательных лепестков хризантем. Они собой мечту и фантазии благородных японских воинов являют. Изящные, словно фарфоровые статуэтки, кокетливые, остроумные и необыкновенно эротичные гейши как будто специально созданы для мужчины, чтобы подчеркнуть его собственную исключительность, его значимость и неповторимость. Что это, искусный обман или все же идеальные женщины существуют.
Не женское это дело?
В средневековой Японии были выделены отдельные районы - есивара (веселый квартал), где любой скучающий японец, прогуливаясь, мог выбрать себе девушку. Фактически, впрочем, необходимость выбора возникала редко. Смена девушки не поощрялась, рекомендовалось, один раз выбрав себе девушку - Юдзе, "Придерживаться" ее. Выбор оформлялся полуофициальным договором, и, чтобы со временем сменить Юдзе на ее коллегу, требовалось получить согласие обеих. Девушка становилась как бы второй, или "Временной", женой клиента. Договоры заключались и фактическое "Обслуживание" происходило в чайных домика.
Но все же большую часть времени в есивара мужчины проводили не за занятиями сексом, а за чашками саке, танцами, песнями и весельем. Собственно, именно этого им не хватало дома, где отношения между супругами были строго кодифицированы, а излишняя веселость могла сказаться на авторитете. Поэтому, кроме Юдзе, в кварталах есивара работали мужчины - "Заводилы", совмещавшие функции массовика - затейника, тамады и аккомпаниатора пьяных песен. Их называли гэйся - "Человек Искусства, Искусный Мастер Развлечения", а также хокэн - "шуты". Это были молодые бойкие юноши с красивой внешностью. Их приглашали и на веселые празднества в богатые дома, где они играли на различных музыкальных инструментах, танцевали национальные танцы, рассказывали веселые анекдоты и сказки.
Но нет такой мужской профессии, которую не освоила бы женщина! И в 1761 году на сцене появляется первая профессиональная женщина - гейша. Ее имя - касэн - сан из дома окия, и свою карьеру она начинала, как ни странно, Юдзе. У нее был необыкновенный талант к пению и танцам. И девушка решила добиться большего, чем удовлетворение мужской похоти, - для оплаты угла и еды. Добиться самостоятельности и твердого положения в обществе - на это нужны сила духа и упорство. Все это имелось в наличии у бывшей жрицы любви, и она доказала, что женщина может состояться даже в средневековом обществе.
Уже к началу XIX века термин "Гэйся" стал обозначением исключительно женской профессии. Основным достоинством гейш - женщин с самого начала считалось привлечение клиента остроумием и умением поддерживать любую тему разговора. Вряд ли богатые клиенты ждали этого от мужчин - гейш: беседовать с умной и веселой женщиной было намного интереснее, а главное - это было ново, необычно и … будоражило воображение!
Я тебя из тысячи узнаю?
Руководили гейшами "Матушки" (ока - сан), а сами они называли друг друга сестрами. Старшими считались не те гейши, кто старше по возрасту, а те, которые дольше занимались этой работой. Районы, в которых жили общины гейш, назывались ханамати - "Цветочные Улицы". Для обитательниц ханамати, в первую очередь, важно было иметь гибкое тело, трезвый ум и сильный характер, чтобы научиться всему, что необходимо. Обладая красивой внешностью, но при этом не имея способностей и интеллекта, гейша не могла добиться успеха. Вот почему воспитание девочек внутри "Цветочной" среды всегда приносило желаемые плоды: уже к двенадцати годам можно было понять, станет девочка гейшей или ее удел - уборка и прислуживание.
Гейши - ученицы назывались Майко. Учились они методом "Минарай" - "наблюдение и участие". В первую очередь Майко учились правильно краситься, одеваться, ходить, танцевать, играть и петь, проводя за уроками по двенадцать часов в сутки.
Макияж Майко заслуживает отдельного внимания, ведь каждый штрих кисти и используемая гамма цветов должны были не только подчеркнуть красоту японской богини, но и символизировать все чаянья и грезы мужчины, утомленного серыми буднями. Обычно искусство и технику нанесения макияжа Майко заимствовала у гейши, которая взяла ее в младшие сестры. Макияж был обильным и покрывал все лицо, скрывая недостатки и делая гейшу похожей на фарфоровое изделие. Фарфоровая белизна достигалась путем больших усилий: сначала на лицо наносился слой крема, потом надо было втирать воск для матовости, а потом еще посыпать лицо пудрой из свинца и соловьиного помета. И уже поверх получившейся белой маски "Рисовалось" знаменитое лицо гейши.
Учитывая, что глаза - наиболее выразительная часть женского лица, гейша и Майко уделяли им особое внимание, совершенно никак не выделяя ресницы. Вместо этого акцент делался на подводке глаз, чтобы придать взгляду глубину и выразительность. Чем опытнее была гейша, тем скромнее она выглядела внешне: макияж становился проще и естественнее, кимоно - более спокойных тонов. Ничто не должно было отвлекать внимание от ее искусства!
Отличительной особенностью облика гейши были брови. Лицу придавалась особая одухотворенность полным выщипыванием бровей и рисованием их выше естественного положения на лице. Форма бровей была столь важна, что в случае ошибки гейше приходилось смывать весь макияж и начинать все с самого начала.
Не менее важная роль отводится в макияже гейши и губам, поэтому они покрывались интенсивным оттенком ало - красного или малинового. Помады из лепестков роз и шафрана изготавливались. Кристаллический сахар, расплавленный и добавленный в помаду, придавал губам сочный блеск. Идеальным считался маленький рот со сложенными как бы для поцелуя губами. Плакать, потеть от волнения, покрываться нервной испариной при таком макияже строго запрещалось - кукольная красота могла просто-напросто потечь.
Красивая и умная.
Хотя гейши одевались гораздо скромнее куртизанок, их считали законодательницами моды. Для того чтобы гейш не могли спутать с Юдзе, женщины - цветы выработали свой особенный имидж и стиль. Традиционный оби (пояс) гейши повязывали красивым узлом на спине, а у Юдзе он завязывался впереди - женщине, несколько раз за день снимающей кимоно, ни к чему было тратить время на завязывание пояса сзади. Гейшу никогда не должны были заметить в одном и том же кимоно несколько раз подряд. Цвет, "Модель" и стиль кимоно зависели от времени года и ситуации. На его изготовление до трех лет из-за сложной вышивки уходило. Само кимоно не кроили и не шили, это был и есть цельный кусок ткани, который оборачивают вокруг тела и закрепляют с помощью нескольких поясов. У Майко, как и у гейш, ворот кимоно традиционно был приспущен сзади, обнажая затылок - самую эрогенную зону, по мнению японцев.
Переход из Майко в гейши обычно потерей девственности сопровождался. Эта процедура проходила практически как обряд, называлась мидзу - агэ, а совершал ее один из пожилых и уважаемых клиентов ханамати. После обряда интимные встречи не входили в прейскурант услуг гейши. Для этого хватало обитательниц "Веселых Кварталов", кишащих всеми видами продажной любви, да и правительственной лицензии на это гейши не имели. Внимание! Только в том случае, если гейша и отдавалась кому-либо, то происходило это исключительно по ее воле и являлось частью личной жизни, а не профессии.
В отличие от Юдзе, гейши работали не только и не столько в "Веселых Кварталах". Они приходили по вызовам всюду, где мужчины собирались на дружеские вечеринки: шутили, читали стихи, пели песни, танцевали, аккомпанировали мужскому пению, организовывали немудреные, но веселые групповые игры. Гейши обладали талантом создавать атмосферу, в которой слова "Время", "некогда", "торопиться" переставали существовать. Время останавливалось, никуда не надо было бежать, и решать тоже ничего было не нужно. Только наслаждаться. Гейша могла поддержать беседу на любую тему, на которую хотелось поговорить клиенту, будь то средневековая поэзия или торговые сделки, отлично разбиралась в литературе, поэзии, истории, общественной жизни своей страны. В то же время она хранительницей секретов была. В ее присутствии финансисты и политики спокойно обсуждали секретную информацию, зная, что гейша настолько же хорошо умеет молчать, как и говорить.
Цветок каменных джунглей.
Феномен гейш в том, что в отличие, например, от гетер, они до сих пор является частью настоящего. Секрет же их, скорее всего, кроется в гармонии - гармонии жестов, голоса и пространства, - всего того, с помощью чего гейша становится прямой противоположностью мужчине. С зарождением такой гармонии отношения женщины и мужчины преобразуются, возвращаются к своим истокам, когда он олицетворял собой силу и мужество, а она - нежность и поддержку. Кроткая, податливая и в то же время полная изобретательности и предупредительности, гейша является непревзойденной в искусстве возвысить мужчину. В ее силах показать мужчине его талант, индивидуальность, подчеркнуть его редкие качества, которых ни жена, ни коллеги скорей всего не замечают, а если и замечают, то не выделяют. Они дают именно то, что так необходимо, так нужно человеку на его непростом жизненном пути. Никакой центр релаксации, никакая психотерапия и тибетские методики не дадут такой уверенности в себе и своих силах, какую обретает мужчина после желанного общения с женщиной.
Мужчина рожден, чтобы любить женщину, а женщина - чтобы отдавать свою любовь. Тысячи лет назад все было так просто и бесхитростно. Прошло время, и исчезла простота в человеческих отношениях. И люди вынуждены идти на всевозможные уловки и ухищрения, чтобы вернуть ушедшую простоту. Гейши - это тоже уловка, прекрасная, желанная, дорогая и нужная уловка. Маленькие хитрости маленьких женщин в большой и прибыльный бизнес выросли. Мудрость японских красавиц проявилась в том, что они не только получили право зарабатывать огромные деньги, заслужили почёт, уважение и восхищение всего мира, но и избежали гендерных конфликтов, неизменно сопутствующих всем женщинам, шагнувшим в мир больших капиталов и инвестиций.
Под таким углом зрения на чужую культуру, согласитесь, так и хочется перевоплотиться в "Уловку", растворяющую жизнь в гармонии с самой собой и окружающей реальностью. Казалось бы, не так много и надо для этого ….
1. обратить внимание на свою внешность.
По сути, притяжение к привлекательным лицам встроено в нашу психологию и не зависит от культурных корней, поэтому очень просто, зная основные моменты, что-то скорректировать. Для того, чтобы женское лицо можно было назвать очаровательным, существует классическая непререкаемая формула - оно должно быть детским. Согласно макияжу гейш важно выделить глаза, брови и губы. На протяжении нескольких тысячелетий в разных культурах губная помада была красного цвета. В состоянии сексуального возбуждения губы кровью наполняются. Это явление "Генитальным Эхом называется". Оно посылает мощный сексуальный сигнал мужчине, буквально приковывая внимание к их обладательнице. Губная помада только подчеркивает эффект генитального эха.
Макияж глаз визуально увеличивает их, придавая взгляду опять же детское выражение. Только в том случае, если у женщины глаза выглядят крупнее нижней части лица, мужчина подсознательно стремится ее защитить. Но если макияжу вас может научить визажист, хороший парикмахер сделает "Вашу" прическу, а в магазине одежды консультанты подберут стильные комплекты, то сделать из вас интересного собеседника под силу только вам самим.
2. обратить внимание на свои личные качества.
Станьте по-настоящему интересным человеком, и никто не обратит на физические недостатки внимания. Давно ли вы … сборник рассказов Антона павловича Чехова перечитывали? Например, "Розовой Чулок". Назидательно и … прекрасный повод ненавязчиво блеснуть эрудицией. Антону Павловичу мы вообще должны быть безмерно благодарны за огромное количество описанных им жизненных ситуаций. Читайте, делитесь наблюдениями - мужчинам нужен собеседник. И слушайте. Умение слушать - великий талант. Современным женщинам очень не хватает этой способности. Нам всегда некогда, всегда решаются какие-то проблемы, что-то происходит, мы делимся новостями на ходу или наоборот отмалчиваемся из-за усталости в то время, когда мужчине, наконец - то, захотелось выговориться. Как гейша, словно опытный психолог, для каждого гостя находит подходящую тему для беседы, предлагает музыку по вкусу, танец, который может понравиться только ему, так и вы научитесь мужчине показывать его значимость.
Вы читаете в книгах, что гейша с ее набеленным лицом и алыми губами - живое произведение искусства, воплощение женственности? На самом деле, это женщина - интеллигентная, разговорчивая, талантливая и сексуальная, таящая в себе то очарование, которое так привлекает мужчин. И стать ею совсем не сложно ….
Больше информационного материала о вечерних прическах и макияж http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechern...