Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Отравляющий макияж дам 18 века.

29.01.2020 в 12:23

На какие же ухищрения шли дамы раньше, до того как здоровый образ жизни и естественная красота вошли в моду?
Лица отбеливали с помощью солей свинца, ядовитыми свинцовыми белилами. Румяна содержали ртуть, а сейчас ведь и школьник знает, что серебристые капельки в градуснике ядовиты. А пигментные пятна цианистым калием удалялись. Сулема - известнейший яд - использовался для жидкости, которая делала кожу мягкой
Отравляющий макияж дам 18 века.. Мышьяковистый ангидрид пили, чтоб вызвать эффект здорового на взгляд тела, а перед этим предусмотрительно употребляли мышьяк в малых дозах, чтоб организм привык к отравляющему веществу.
Не зря современные ученые в костях известных женщин прошлых веков находят яды в дозах, превышающих нормы в 30 и более раз.
Восемнадцатый (галантный) век - это время изысканных манер и чувственности, пьянящих ароматов духов и фантастической красоты платьев, напудренных париков и невероятных причёсок, поражающих воображение своей роскошью балов и бесконечного флирта. Наряды и причёски дам того периода отличались особенной пышностью и размерами.
А главной особенностью макияжа являлась фарфоровая, граничащая с болезненной, белизна кожи. Макияж носил не только декоративный характер, по сути он был частью светского гардероба. В обществе не допускалось появление без грима.

1. средство первое. Пудра.
В 18 веке дама должна была быть как кукла. Ротик и щечки алые. Кожа белая - белая и прозрачная. Для того, чтобы добиться такой белизны, дамы покрывали своё лицо неимоверным количеством белил и пудры. Для усиления эффекта прелестницы шли на особую хитрость - прорисовывали на висках голубые вены. Пудра имела разные оттенки, помимо белого, серый, розовый и даже голубой.
Изготавливали пудру из обычной хлебопекарной муки. В Xvii веке стала модной рисовая пудра, в которой вредных добавок было от трети до половины. Ей осыпали все открытые части тела, и волосы заодно. И не только женские. Но и мужские. И не только волосы, но и парики.
Даже особые шкафы для напудривания появились. Чтоб не разбазаривать по всему дому, так сказать, мелкую белую красоту. В том случае, если модник был из не такого богатого дома, чтоб позволить "Пудрильную Комнату" или шкаф, то можно было просто просунуть лицо за портьеру.
А в парикмахерской, чтоб не задохнуться - перед лицом держали маску в виде рупора с прорезями для воздуха.
Мелкий рисовый крахмал плохо держался на коже, поэтому аптекари и мастера красоты добавляли туда для вязкости свинец и соль висмута с мышьяком.
Врачи уже связывали отравления свинцом и присутствие свинца в белилах, хотя и не в полном объеме, списывая рези в животе и плохое самочувствие на "Нехорошую еду". Но тем не менее советовали для снятия вредных воздействий - противоядия, например маску из корней спаржи и молока. Намочив мякиш хлеба - ее клали на лицо. Но церусса (свинцовые белила) и остальные вредные ингредиенты пудры медленно делали свое дело - отбеливая лица снаружи и потихоньку отравляя модный бомонд изнутри.

2. средство второе - румяна.
Чем же можно было подчеркнуть "Фарфоровую" кожу?
Кстати, мода на прозрачный тонкий фарфор на столе и фарфоровую кожу у модниц усилилась в одно время. Европейские мастера фарфоровых дел упорно работали над созданием собственного фарфора и в начале Xyiii века достигли успеха. А дамы колдовали над тонкостью и прозрачностью кожи. И помогали им в этом - румяна.
В составе румян того время химики сейчас находят киноварь. Взаимодействуя с потом она весьма опасной для здоровья делается. Но более того! Киноварь для удешевления румян заменялась на свинцовый сурик. После такого - добавление в жидкие румяна того времени тоже не очень полезных квасцов и щавелевой кислоты выглядит даже уместным.
Итак, одним из главных условий макияжа того периода являлись румяна ярко-розового цвета. Одним из модных тогда оттенков был назван в честь любимицы французского короля мадам помпадур - оттенок "Розовый Помпадур".
Ресницы и брови густо красили специальной чёрной краской, а губы - красной помадой. Каждый элемент макияжа того периода имел своей целью усиливать эффект белой кожи.

Как думаете - сейчас более полезная косметика или мы просто о ней не все знаем?