Стрелки на глазах: от древнего Египта и до наших дней.
Но что в макияже сделает глаза не только выразительными, но и сексуальными и притягательными? Конечно, стрелки.
Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро
. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля.
Сегодня стрелки на глазах снова в моде. С ними ты запросто можешь превратиться в куклу Барби, в кошку или подростка - и все это одним штрихом кисточки или карандаша. Впрочем, стрелки на глазах - это изобретение не прошлого века. Их история гораздо раньше начинается. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена.
Древний Египет.
Мода на стрелки к нам из древнего Египта пришла. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.
Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.
Древняя Греция и древний Рим.
В древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра македонского (334-327 г. до н. э. ) в Азию и Египет греки начали подводить глаза.
За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом - краску на глаза (специальными палочками. Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух.
Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.
Средние века - XI - XIV вв.
В этот время появляется новая "Стрелочная" традиция - восточная (арабская. Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок - голубовато - белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда золотые рисовали. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.
Возрождение - XIV - XVI вв.
В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках - стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "Восточный" макияж.
На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники.
Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.
Макияж далеко не всегда и не везде приветствовался. К примеру, в древности иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивала чувственность человека.
Xvii век - Франция, вперед!
На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В Xvii веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.
Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц.
Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце Xvii века маркиза де монтеспан, любовница Людовика XIV.
Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала Xviii века.
Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!
Xviii в. - эпоха просвящения.
В Xviii веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.
В начале и середине Xviii века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах.
В это время в моду входят изысканность и большие парики.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри - "Мушки". Некоторые считают, что появление "Мушек" было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза жирными стрелками подчеркивались.
Однако, к концу Xviii века в моду входит естественный макияж. Стрелки тоньше и короче становятся.
XIX вв. - Закат контрастного макияжа.
Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил.
Красавицы скрывались от солнца под вуалью.
Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.
Наступила эпоха романтизма с ее идеалом "Воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы.
Стрелки стали совсем малюсенькими - еле заметные штрихи у самых уголков глаз.
Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они - то рисовали вволю - их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.
XX век начинается.
С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.
Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.
С 1919 года манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме.
У них было густо напудренное лицо, губы сердечком пурпурно - бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом, стрелки обрисовывали глаз полностью, но не выходили за его пределы.
В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.
Середина ХХ века - эпоха Мэрилин Монро.
Вторая мировая война свои коррективы внесла. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.
В конце 50-х гг. эталон красоты - Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.
Макияж Монро - это "Оленьи" глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.
Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему.
Она должна быть довольно широкой и ровной.
Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить.
60-е годы и девочки - мальчики.
В конце 60-х гг. акцент с губ на глаза переместился.
Самое время для стрелок.
Идеал - стрелки Одри Хепберн - толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.
Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах.
Блестящие 70-е и дисковые 80-е.
В 70-х гг. акцент по-прежнему на глаза делается.
Но стрелки перестали быть черными - теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки повсюду царят.
А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.
Правда, теперь они более женственные - плавные и изогнутые.
Стрелки современности.
Современные тенденции не ограничивают тебя в выборе стрелок.
Праздничные стрелки - более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные - легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.
Стрелки можно делать и белыми тенями - получается очень необычно. Можно сочетать белые и черные стрелки - графично и креативно. Сегодня хитом считаются Smoky - Eyes в серо - черном, коричневом или лилово - коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками. В общем, дело только за тобой!