В чем состоит духовный грех прелюбодеяния?
05.09.2022 в 19:24
"Не прелюбодействуй. Исх 20: 14.
"Вы Слышали, что Сказано Древним:"не прелюбодействуй". А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Внимание! Только в том случае, если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну
. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Мат 5: 27-30.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. " (Мат 18: 7).
"Ибо Заповеди:"не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого" и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. " (Рим 13: 9-10).
"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая. " (Откр 21: 8).
Любодей - греческое порнос, блудник, развратник.
Прелюбодей - греч. Михейо, изменять жене/мужу, совращать, развращать, соблазнять, захватывать обманом.
Довольно часто верующие становятся свидетелями споров о том, можно ли женщине, христианке, носить украшения ( серьги, кольца, бусы, ожерелье, делать макияж, раскрашивать и наращивать ногти и т. д. ), и выражать свою красоту в одежде или как-то иначе подчеркивать достоинства своей внешности ( одевать плотно обтягивающую одежду, чтобы выделить все интимные места тела, чтобы выглядеть сексуально соблазнительно), ведь некоторые герои библии прибегали к подобного рода "Трюку", можно даже сказать, что это было нормой для ветхозаветных времен, и не только для женщин, но и мужчин … кроме того мы не встречаем явного запрета на украшения и макияж. И здесь вопрос стоит не столько можно или нельзя, сколько - зачем себя украшать! Только не надо говорить, что так женщина следит за собой … женщина следит за собой, когда следит за здоровьем, за питанием, за душевным состоянием, что отражается, как на внутренней, так и на внешней ее красоте … а не тогда, когда навешивает на себя блестящие вещи и накачивает губы и груди силиконом. А почему - нет? В том случае, если украшать себя - означает следить за собой, тогда тем более это будет относиться к пластической хирургии по "Стандартам" этого мира и макияжу. Есть только две причины, по которым женщина себя украшает.
Первая - тщеславие, когда она хочет "Блистать" и гордиться собой, или быть не хуже других по мирским стандартам, (или, по крайней мере, не стыдиться себя).
Вторая причина - это желание понравиться мужчинам, ловить их возбужденные взгляды, что будет, опять же, выражением тщеславия, а также собственной похоти. И если в случае тщеславия у женщины явные проблемы с самооценкой, она смотрит на себя глазами людей, когда нужно смотреть глазами бога, и последствия этого - унижение, когда, как написано, "Будет Вместо Благовония Зловоние, и Вместо Пояса Будет Веревка, и Вместо Завитых Волос - Плешь, и Вместо Широкой Епанчи - Узкое Вретище, Вместо Красоты - Клеймо", то в случае похоти такое провокационное поведение - прямая дорога к нарушению седьмой заповеди (если не по плоти, то точно по духу. Единственное, для кого себя может украшать женщина - это для своего плотского мужа (для которого важна внешняя, а не ее внутренняя красота. При этом она не должна выставлять свои прелести напоказ, но красоваться дома, а не на людях. Но ей же внимание мужа не достаточно … украшая себя, она хочет нравиться всем, вызывать желания у каждого, привлекать взоры других мужчин к своей плоти, в чем и состоит духовный грех прелюбодеяния.
"И сказал господь: за то, что дочери сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит господь темя дочерей сиона и обнажит господь срамоту их; в тот день отнимет господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо. " (Ис 3: 16-23).
"И потому я хочу, чтобы мужчины молились повсеместно. Пусть те, кто поднимают в молитве свои руки, будут святыми и преданными богу. Они должны избегать гнева и раздоров. Я также хочу, чтобы женщины носили скромную одежду, вели себя сдержанно и подобающе. Они не должны украшать себя пышными причёсками и золотом, жемчугами и дорогой одеждой. Вместо того женщины, которые поклоняются богу, должны украшать себя добродетельными поступками. Женщина должна учиться, спокойно слушая, и быть готовой беспрекословно подчиняться. Я не позволяю женщине учить или иметь власть над мужчиной. Напротив, она должна слушать молча, потому что сначала был сотворён Адам, а после него - Ева. И не Адам, а женщина, прельстившись, впала в грех. Но женщины, исполняющие свой долг материнства, будут спасены, если продолжат свою жизнь в вере, любви и святости, а также в сдержанности. " (1 Тим 2: 8-15 перевод РСП.
До чего любовь господня велика!
До чего его терпенье долго терпит!
От ошибок, от беды, от тени смерти.
Увлекает жизни крепкая рука, укрывает светлым ангельским крылом.
И любовью бесконечной согревает.
Ничего "Случайно" в жизни не бывает.
Только часто мы не думаем о том.
Отрывает постепенно или враз.
От привычек, от комфорта, от земного, очищает образ вечного, святого.
В нашем сердце и шлифует, как алмаз.
Часто ропщем, стонем - ноем и ворчим:
"Наши нужды, испытанья бесконечны. Не охватим всё сознанием беспечным, что господь готовит любящим своим.
Разъедает и коррозия обид. Панцирь гордости натягиваем крепче. А господь ведет путем, где лучше, легче, где душа скорей к небесному летит. До чего любовь господня велика.