Почему свадебное платье белого цвета?
Традиционно свадебное платье ассоциируется с белым цветом. Но так было не всегда.
В ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только "Невеста Христова", т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя богу или очень смелая девушка, или. Сумасшедшая. Обычно же невесты шли под венец в платьях голубого или розового цвета. Темные тона также непригодными считались
. Только на юге Франции невеста, если боялась докучливости свекрови, могла сшить подвенечный наряд фиолетового цвета, а если хотела, чтобы муж до конца дней сходил с ума от страсти к ней, то надевала бордовое платье. А ирландские невесты шли под венец , внимание, только в зеленом наряде и чепце с зелеными лентами, ибо в этой стране самым счастливым считался зеленый цвет.
А на Руси? Русские наряды для свадьбы были с преобладанием красного цвета или же оранжевого. Скорей всего это отголоски язычества. Несмотря на то, что белый цвет по древним поверьям олицетворял непорочность, а "Девица на Выданье" и должна была быть таковой, для подвенечного платья всё же выбирали красный цвет и его оттенки. Например, сельские невесты буквально до середины двадцатого века надевали на свадьбы национальные костюмы - блузы и сарафаны. "Не шей ты мне, Матушка, Красный Сарафан", - поется в песне. То есть свадебное платье молодой состояло из парчового сарафана, цветных башмаков, красных или голубых.
Моду на светлые - слоновой кости, кремовые, но еще не белые - платья принесла с собой эпоха неоклассицизма. В результате раскопок в помпеях и геркулануме достоянием общественности стало множество образцов римского искусства - скульптура из светлого мрамора. Это оказало очень сильное влияние на моду вообще и на цвет подвенечных платьев в частности. Стали популярными платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.
Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.
Первая версия. Королева Виктория в середине Xvii века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.
Вторая версия. Немого раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне. А позднее эта мода пришла в Испанию, Англию и Португалию.
Иная ситуация у восточных красавиц. Ведь там белый цвет считается траурным, цветом скорби. Поэтому молодые никогда не надевают на свадьбу ничего белого. Их костюмы всегда выдержаны в желто - золотистой или красной гамме, как в Индии и Китае; юные японки надевают голубые, синие или темно-синие кимоно, мечтая о том, чтобы выбранный ими цвет совпал с цветом плаща жениха. Такое совпадение благополучный брак сулило. А так как видеть кимоно невесты до свадьбы не полагалось, родные жениха иногда подкупали будущих родственников, чтобы выведать цвет подвенечного кимоно.
Фотограф: Клим червяков макияж, прическа: любовь Лобова.
Смотрите ещё об образе макияж и прическа http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/kak-delat-pricheski-i-makiyazh/obr...