Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Архимандрит Андрей (конанос: в какого Христа мы верим?

27.11.2016 в 01:23

Архимандрит Андрей (конанос).
"Множество людей получают неправильное воспитание - во имя бога. Я, священник, именем господа могу сделать тебе много добра - и твоя душа оживет, расцветет, ты станешь счастливым. Но точно так же я могу и злоупотребить своей властью, постоянно вызывая в тебе чувство вины. И все это - также именем господа"
Архимандрит Андрей (конанос: в какого Христа мы верим?. Архимандрит Андрей (конанос) - о том, как за прошедшие тысячелетия исказились представления о Христе и что нужно делать, чтобы увидеть его таким, какой он есть.

Архимандрит Андрей (конанос: в какого Христа мы верим? 01
"Во имя Бога Люди и Ужасные Дела Совершали".

Архимандрит Андрей (конанос: в какого Христа мы верим? 02
Сегодня мы поговорим о Христе, которого вы так любите. О том самом смиренном, простодушном и презираемом боге, который прожил на земле тридцать три года и которого за это время поняли совсем немногие. Как и мы сегодня - почти не понимаем его.
Потому что если бы люди научились правильно понимать Христа, по-настоящему прикасаясь к нему, мир был бы совсем другим. В случае если бы мы с вами увидели господа таким, какой он есть, а не как мы его себе представляем по причине зачастую неверных и превратных толкований, вся наша жизнь была бы совсем другой.
Сегодня у нас множество проблем с экономикой. Но все они решались бы с легкостью, если бы в наших сердцах жил Христос. За период с 33-го по 2016-й год представления о нем настолько исказились, что, хотя мы и называем себя чадами божиими, нам на самом деле очень трудно увидеть настоящего Христа, который обитает в нашем сердце. Почему я здесь о сердце упоминаю? Не получается ли в таком случае, что, раз сердец много, то много и "Христов"? Нет, конечно, господь - один. Но при этом есть Христос, который говорит с нашим сердцем, а есть Христос строгий, воздающий, порицающий и наказывающий. А еще есть бог, "Устраивающий" скандалы в семьях.
Почему я говорю так? Вспомните мировую историю. Самые благие дела, самые жертвенные поступки, величайшие усилия, прекрасные произведения искусства - все это появлялось и делалось во имя бога. Но в то же самое время во имя бога люди совершали и ужасные дела, приводившие к трагедиям и катастрофам - как во всем мире, так и в отдельно взятых семьях.
Множество людей получают неправильное воспитание - и тоже во имя бога. Я, священник, именем господа могу сделать тебе много добра - и твоя душа оживет, расцветет, ты начнешь улыбаться и станешь счастливым. Но точно так же я могу и злоупотребить своей властью, и начну возводить на тебя напраслину, эксплуатировать, ранить, постоянно вызывать в тебе чувство вины. И все это - также именем господа. Вот почему сегодня мы будем говорить именно о том Христе, который живет в сердце каждого из нас. О том боге, который проникает в наш внутренний мир и меняет нашу жизнь, делая нас счастливыми.
"Терпеть не Могу Христиан, у Меня нет Друзей Среди них".
Некоторые письма, которые я получаю по электронной почте, вызывают во мне вопрос: "в какого Христа верят эти люди? " Я читаю и недоумеваю: как эта семья может называться христианской, когда в ней творятся такие ужасы? Молодая девушка пишет: "мой отец - верующий, церковный человек. Но дома у нас полнейший ад". Мы считаем себя христианами, но в то же время у нас нет любви между собой. Мы ругаемся, обзываем друг друга, совершаем насилие и в любой ситуации проявляем свой эгоизм и упрямство.
Как видите, это нелегко - стать настоящим чадом божиим. И увидеть Христа в своем сердце. Поэтому давайте каждый из нас сейчас заглянет в себя и подумает, в какого бога он верит, как любит его и что бог для него значит.
Мы постоянно произносим вслух его имя, но кто из нас по-настоящему воспринял его дух, этос (от греч. (Нрав, характер, душевный склад) - прим. Перевод. ), Его образ мыслей и то, как он передает свое послание? Христос принес в этот мир евангелие, благую весть, то есть радость. Мы?а какого Христа исповедуем Радостного или подавляющего? В какого бога каждый из нас верит? В такого, который делает нашу жизнь прекраснее и легче, или в такого, который постоянно подавляет и угнетает?
Как-то на улице я встретил одного человека, который сказал мне:
- Не хочу идти к тебе в храм, потому что вы, священники, только и знаете, что твердить: "нельзя, нельзя! Всё - грех! Всё - зло! Почему он сказал так?
Почему мы создаем о Христе такое впечатление, что он не только не привлекает, но даже отталкивает от себя людей?
Где бы я ни находился, мне как священнику невыносимо видеть, когда люди ассоциируют нас с теми, кто постоянно заставляет их что-то делать или не делать. Невыносимо слышать о том, что быть священником (или просто верующим человеком) значит подавлять, указывать на недостатки и вызывать в других чувство вины и угрызения совести.
Может быть, вы знаете, что сказал о христианах Махатма Ганди? Страшные слова, услышав которые, я каждый раз испытываю стыд. Он сказал: "я очень люблю Иисуса Христа, но терпеть не могу христиан. Христа я люблю - он не сделал мне никакого зла, он совершенен и прекрасен. Но люди, говорящие о нем, не трогают моего сердца, наоборот - вызывают протест. У меня нет друзей среди христиан. Я их терпеть не могу".
Не знаю, приходилось ли вам слышать подобное в свой адрес, а может быть, и сами вы когда-то говорили такое, но вообще так считает довольно много людей.
- Ходи в церковь! - Говорят ребенку родители.
А он в ответ:
- Зачем? На кого я буду похож? На тех, кто туда ходит? Что такого я увидел в церкви, чего бы и мне захотелось?

Женщина спрашивает, что ей нужно сделать, чтобы привести своего сына к богу.
Говорю ей:
- Приди сама ко Христу!
- Но ведь я и так в церкви!
Недостаточно быть в церкви для того, чтобы называть себя христианином. Ты свою жизнь изменила? Твой муж видит, что ты христианка, по тому, как ты к нему относишься? Видит он твою любовь, доброту, благодать в сердце? А другие люди от тебя плоды духа святого видят?
"Не Могу Отступить от Принципов".
Не знаю, как вы разговариваете друг с другом дома. Здесь, в храме, все приветливые и спокойные. А вот как обстоят дела, когда из храма мы возвращаемся домой … одно за другим начинают приходить электронные сообщения: "отче, я та девушка, с которой вы сегодня поздоровались! Тогда я радостно смеялась, а сейчас плачу. Дело в том, что …" и начинается рассказ о проблемах.
Одна женщина сказала мне, что постоянно ругается с мужем.
- А муж как реагирует?
- Он говорит: "хватит тебе быть такой консервативной! Ты постоянно заставляешь всех вокруг что-то делать и выполнять. Мне хочется, чтобы ты была мягче. Раз уж ходишь в церковь, дай нам с детьми увидеть тебя доброй! Так и меня ты к богу приведешь".
- И что же ты отвечаешь ему на это?
Женщина пожимает плечами:
- Отче, но я же не могу отступить от своих принципов!
Итак, от принципов мы не отступаем, но зато разрушаем собственную семью, прикрываясь именем бога. Но разве этого хочет от нас господь? Чтобы мы разрушили семью, не отступая от принципов?
Бог, который живет в нашем сердце, хочет, чтобы мы были вместе друг с другом. Вот почему господь говорит: "По Тому Узнают, что вы Мои Ученики, Если Будете Иметь Любовь Между Собою". (Ин. 13: 35. Не по тому, что говорите обо мне; и не потому, что носите длинную или короткую бороду. А по вашей взаимной любви.
Хочешь, чтобы близкие увидели в тебе настоящее чадо божие, настоящего христианина? Тогда люби. В сердце любовь держи. Чтобы другие, увидев, как ты разговариваешь, как ведешь себя, почувствовали, что ты изменился. По твоему благородству и уважению к ним они увидят, в какого бога ты веруешь.
Повторяю: я не знаю, как вы разговариваете друг с другом дома. Не знаю, из-за чего конкретно выясняете отношения "Ради Христа" - пост, супружеское воздержание, одежда, прическа, макияж … в любом случае, если господь "заставляет" вас ругаться со своими близкими, что-то с этим "господом", в которого вы верите, не то.
В том случае, если бы мы пустили Христа в свое сердце, весь мир стал бы другим. Св. Иоанн Златоуст говорит: "Если бы вы Были Настоящими Христианами, все Соседние Улицы - да и Весь Город - Изменились бы".
А мы - какие? Тут - фальшивые, там - лицемерные, слегка - фарисеи и все - немного напоказ. Снаружи мы хорошие, но если подойти к нам поближе, копнуть поглубже и приподнять немного благочестивую рясу, то за всем этим увидится нечто совсем другое. "Нет, он не тот, за Кого Себя Выдает", - говорят люди. И потому отворачиваются от нас. Перевод Елизаветы Терентьевой для портала "Православие и мир" теги: архимандрит Андрей (конанос), быть христианином, жизнь в церкви, о христианской любви, фарисейство.