Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Есть в парикмахерском мире постулат, который исключает любые дискуссии.

16.03.2016 в 09:23

Звучит он так: "Профессия Парикмахера Немыслима вне Моды". Но откуда парикмахеры знают, что модно? Откуда вообще берутся модные парикмахерские тренды? Давайте спросим у авторитетных стилистов, пусть они помогут разобраться.

Есть в парикмахерском мире постулат, который исключает любые дискуссии.
Это аксиома: куда мода, туда и парикмахерские тренды. "Парикмахерские тенденции приходят из моды и диктуются миром моды, - говорит Катарина де биас. - мода меняется постоянно, то же происходит и с тенденциями моды на причёски. Мода на ту или иную длину волос приходит и уходит, подобно моде на длину платьев".

Есть в парикмахерском мире постулат, который исключает любые дискуссии. 01
И где же наблюдать за модой, как не на неделях моды! Подиумные стилисты - заведомо уважаемые парикмахеры, именно потому что имеют отношение к большой моде. Среди звёздных имен Гвидо палау - креативный директор Redken 5th Avenue NYC, Юджин Сулейман - глобальный креативный директор по уходу и стайлингу Wella Professionals, Антуанетт биндерс - глобальный креативный директор Aveda, Джанни лода - арт-директор Framesi, Антонио корраль калеро - глобальный креативный директор Moroccanoil, Анжело семинара - арт-директор Davines. О работе на модных показах Анжело семинара рассказывает так: "в течение нескольких недель или даже месяцев ведущим стилистам приходится работать в тесном контакте с дизайнером, стараться понять его видение коллекции. Затем начинается работа по созданию причёсок, которые будут либо дополнять стиль одежды, либо контрастировать с ним". Мигель Гарсиа продолжает мысль: "миссия арт-директора заключается в максимальном упрощении техники и приёмов создания причёсок, чтобы сложную работу можно было выполнить на Backstage в рекордно короткие сроки. Команда репетирует по нескольку раз, чтобы сделать возможным теоретически невозможное".

Тенденции на подиуме обозначены схематически, и подиумный образ должен восприниматься лишь в качестве идеи, источника вдохновения, основы для дальнейшей работы.
"Иногда на подиуме макияж и причёска потрясающе интересны, - говорит Тери доэрти. - но чаще из-за необходимости сделать акцент на одежде они еле заметны. И хорошо, что косметические компании создают свои коллекции, у них можно получить более полное представление о парикмахерских трендах".

О роли косметических марок говорит и Джанни лода: "важная миссия компании - перевести идеи из мира высокой моды в образы, которые отвечают повседневным желаниям клиента. Кроме того, каждый сезон предлагает новую цветовую тенденцию, которая становится ключевой".
Действительно так, неделя моды - конвейер, на подиуме просто невозможно показать варианты окрашивания волос, хотя окрашивание - важнейший пласт парикмахерской моды. А вот имиджи косметических брендов делают упор и на форме, и на актуальных оттенках.
Плюс к своим образам творческие команды марок разрабатывают полный технологический пакет - с помощью каких красителей, укладочных средств и техник можно получить результат.

Как правило, подиумные стилисты и стилисты, создающие коллекции для брендов, - это одни и те же люди. И этот факт лишает нас интриги - мы никогда не увидим кардинальных расхождений между подиумными идеями и идеями, воплощёнными в рекламных имиджах. Тогда откуда же подиумные стилисты (они же арт-директора косметических марок) знают, что модно в этом сезоне и что будет модно в следующем? И откуда же косметические компании знают, какой цвет будет модным? А может, влиятельные парикмахеры продвигают лишь собственные идеи?

Ведь если для потребителя мода - это эстетика, чувства, игра и возможность выразить себя, то для тех, кто моду делает, - это огромный бизнес. Производитель заранее должен понимать, во что вкладывать деньги и усилия, понравится ли будущий продукт/вещь/образ потребителю?

В наше время просчитываются даже предчувствия. Такими расчетами занимаются агентства прогнозирования трендов, благодаря их работе производитель сводит риски к минимуму, а прибыль к максимуму. Автомобильные компании заказывают 7-летние прогнозы, а дизайнерские дома и компании, выпускающие косметику, хотят иметь прогноз минимум на 2 года. Собственно говоря, прогнозы хотят иметь все крупные игроки, включая дизайнерские дома и парикмахерские сети. Как происходит прогнозирование? "Сотрудники тренд - бюро - тренд - хантеры пытаются определить, что будет актуально через год, два, три, пять, - рассказывает Дмитрий Винокуров. - анализируется всё - экономическая обстановка, яркие события в искусстве, музыкальные фестивали, дизайн магазинов, вплоть до оформления блюд в ресторане. В результате становится понятно - что интересует людей сегодня и что им будет интересно завтра. Например, тренд "Кочевники" возник из наблюдения за молодыми людьми, любящими путешествовать. Им очень важны впечатления, они хотят открывать для себя новые территории. Эти люди нацелены на изучение окружающего мира, в одежде им нужны удобство и функциональность. Конечно, они не станут думать о нарядных причёсках. Отсюда пошли узлы, косички, текстуры, эффект шапки - будто бы шапку сняли и осталась примятость".

Столетиями законодателями моды были короли, королевы и их фавориты. Интересно, что законодательная роль у королей и королев осталась до сих пор - только сегодня это "Короли" экрана, музыканты, политики и прочие известные личности. О том, что тренды диктуют знаменитости, нам сказали Мигель Гарсиа и Анжело семинара, затем повторила Тери доэрти. А молодой представитель семейного клана Toni.