Прическа в готическом стиле средневековья. Готическая одежда. Готический стиль в одежде все большую популярность приобретает.
Прическа в готическом стиле средневековья. Готическая одежда. Готический стиль в одежде все большую популярность приобретает.
Эпатаж, мрачность, вычурность и сексуальность - вот основные черты готического стиля.
История готического стиля.
Родина готической одежды - Нидерланды. Позднее готическая мода проникла в Германию, Италию, Францию. Именно во Франции стиль свой блеск и изящные формы приобрел. Готический стиль в одежде средневековья непосредственно с архитектурой связан
. Остроконечные крыши зданий того времени, устремляющиеся вверх, величественные строения с богатым орнаментом отразились в остроконечных шляпах, доходивших порою до метра в длину, в обуви с острыми носками. Одежду шили из дорогих тканей: шелка, бархата, парчи. Декорировали легчайшими венецианскими кружевами, шитьем из золотых и серебряных ниток. Кроме того, готическая одежда средневековья дополнялась мантией со шлейфом. Чем длиннее была длина шлейфа, тем более элегантным считался наряд. Рукава платья играли роль декоративного элемента, они щедро украшались вышивкой. Платья с завышенной зашнурованной талией и глубоким декольте носили.
Готика в наше время.
В 70-х годах прошлого столетия готика возрождается снова. Этот стиль в одежде, который также называют неоготикой, характерен для молодежной субкультуры готов. Современная готическая одежда свои отличительные черты имеет. Основные из них - преобладание черного цвета в одежде, прическе и макияже, металлические украшения с религиозной и мифической тематикой. Готический стиль в одежде - это кожаные наряды, дополненные такими элементами, как длинные перчатки, цилиндры и фраки (для мужчин), отделка женских платьев кружевами и прозрачными тканями, кожаные украшения (ошейники, браслеты.
На мировых подиумах платья в готическом стиле одними из первых продемонстрировали дизайнеры Александр маккуин и Жан-поль Готье.
Современная готическая одежда для девушек - это сексуальные наряды, подчеркивающие достоинства фигуры. Основные элементы платья в готическом стиле: затянутый корсет, длинная струящаяся юбка из прозрачной ткани, кружевное платье с достаточно глубоким декольте, подчеркнутой талией. А также длинные перчатки из бархата или кружева, металлические или серебряные украшения в виде крестов, змей, летучих мышей и других элементов на тему смерти. Тафта, органза, бархат, парча, шелк, кожа, винил - вот ткани, которые традиционно используют для создания готических нарядов.
Поклонницы готического стиля могут не отступать от своих предпочтений, даже надевая деловой костюм. Черный приталенный пиджак, черная юбка - карандаш или брюки может считаться деловым костюмом в готическом стиле.
В качестве верхней одежды готический стиль предполагает длинное черное пальто или плащ. Обувь готов - туфли на шпильках, сапоги - ботфорты, высокие ботинки на шнуровке.
Все большую популярность стиль "Готическая Лолита набирает". Основные черты этого образа - невинность, детскость. Девушки в образе готической Лолиты похожи на печальных, а порою даже мрачных, кукол. Одежда готическая Лолита - это черные "Кукольные" платьица, щедро украшенные кружевами, лентами, шнуровками, драпировкой. Обувь, подчеркивающая хрупкость готической Лолиты - тяжелые ботинки, туфли на платформе и каблуке.
Свадебные платья в готическом стиле - полная противоположность классическим белоснежным нарядам. Такой образ дает возможность отойти от традиций, разнообразить свадебную церемонию, продемонстрировать свою индивидуальность.
Готическое свадебное платье не обязательно должно быть черным. Можно дополнить корсет и юбку белого платья черным кружевом или расшить их орнаментом, вышитым черными нитками. Ярко и экстравагантно смотрится сочетание красного и черного. Например, кроваво - красный атласный корсет, обшитый черным кружевом в сочетании с пышной черной юбкой. Лиловый и бордо - это цвета, которые также подходят для создания свадебного наряда в готическом стиле. Пышная прическа, черная фата или шляпка с вуалью и длинные перчатки выгодно подчеркнут яркий готический образ.
Готический стиль в одежде Средневековья
Если посмотреть на Собор Нотр-Дам, становятся ясны основные признаки готического стиля:
- стрельчатые арки;
- витражи;
- строгость и мрачность;
- заостренные, вытянутые формы;
- пугающие прохожих мифические чудища.
Все эти черты нашли отражение и в одежде. Стоит отметить, что будь то в темное Средневековье или в эпоху правления королевы Виктории, была сильна разница между сословиями. И выражалось это не только в образе жизни и его уровне, но и, конечно же, в нарядах. Так, девушкам низших сословий запрещалось носить одежду из дорогих тканей, таких как шелк или бархат, а также шлейфы – признак знатности дамы: чем он длиннее, тем выше ее ранг. На фото как раз средневековые готические наряды:
Туфли с гротескно длинными носами, которые порой достигали полуметра: мода беспощадна, особенно если слепо ей следовать. Все это – влияние готики. Свое развитие в одежде, а впоследствии и доведение до абсурда, стиль получил во Франции, отчего его еще часто называют романский.
Неотъемлемые атрибуты мужских готических нарядов того времени:
- бархат;
- заостренные высокие мужские шляпы ;
- остроносые удлиненные башмаки;
- воротник-стойка;
- острые манжеты;
- пышные рукава у сюртуков и кафтанов.
Кстати, черный цвет стал преобладать много позже, а тогда одежда была ярких, насыщенных тонов: бордового, синего, сиреневого, зеленого и растительные орнаменты. Мужскую и женскую одежду в готическом стиле можно приобрести в интернет-магазине https://www.x-style.ua/ .
Прически средневековья рисунки. Западная Европа
Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и завивкой в виде мягкой волны.
Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.
Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.
Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.
Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.
Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.
В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями, «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».
Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.
Прически эпохи Возрождения
В культуре эпохи Возрождения среди прочего большое значение придавалось красоте человеческого тела. Поэтому стоит ли удивляться тому, что в парикмахерском искусстве преобладала тяга к утонченности и изысканности. Волосы завивали с помощью папильоток, красили, укладывали волнами, использовали накладные косы и шелковые футляры, украшенные лентами. С другой стороны, еще долго модными оставались высоко выбритые надо лбом волосы и выщипанные брови.
Общеизвестно, что первой из европейских стран в эпоху Возрождения вступила Италия, где тон в моде задавала Флоренция. Идеалом женской красоты считались, как и в готический период , белокурые длинные волосы и высокий лоб. Впрочем, цветовая гамма варьировалась от медово-пшеничного до золотисто-каштанового цвета. Для получения вожделенного оттенка итальянские модницы шли на различные ухищрения, а порой и жертвы.
Так, в Венеции дамы готовы были часами сидеть в закрытых будочках на крышах домов, подставив под лучи палящего солнца волосы, смоченные различными обесцвечивающими растворами, в надежде получить яркий золотистый цвет с рыжим оттенком, хорошо знакомый нам по картинам Тициана. С этой же целью использовались и широкополые шляпы без тульи. Волосы раскладывались на полях для естественного обесцвечивания солнцем, в то же время широкие поля защищали лицо от загара.
Эволюция парикмахерского искусства эпохи Возрождения отражена и на полотнах другого великого итальянца – Сандро Боттичелли. На портрете Симоны Веспуччи, созданном им в 1485 году, можно заметить, какими сложными подчас были женские прически. Открытый лоб, прямой пробор, украшенный жемчугом, локоны завиты мелкими волнами. Широкая прядь с боку плавно проходит через середину косы, уложенной на затылке в виде обруча, чтобы закончиться свободно спадающими завитками.
В середине косы пучком уложены локоны, перехваченные лентой. По спине спускается распущенный пучок волос, перехваченный накрест лентой, а слева тонкая коса, украшенная жемчугом. Довершает этот шедевр парикмахерского искусства тонкий локон, уложенный на манер готического барбета под подбородком.
Такие сложные прически требовали наличия большого количества волос, поэтому для них зачастую использовали дополнительные детали: готовые шиньоны, пучки, косы, жгуты из волос. Вообще, прически эпохи Возрождения отличались сложным переплетением кос, жгутов и свободно ниспадающих локонов. Многие из них запечатлены на картинах Леонардо да Винчи.
«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо. Вдоль спины, по примеру ниспадала длинная прядь волос, крестообразно перевязанная лентой. Но и это еще не все!
На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром, в который укладывали перевязанную косу. Вместо трансадо порой использовали жемчужные нити в несколько рядов. К слову, чем богаче была дама, тем большее количество драгоценностей украшало ее прическу.
В XV веке Венеция оттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы. Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами и были похожи на мужскую прическу «Колба». Наряду с ними популярностью пользовались прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи.
Венецианская прическа конца XV века |
Прически конца эпохи Возрождения с косами и жгутами |
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что прически Возрождения, в сравнении с предыдущими эпохами, отличались большей индивидуальностью, причудливыми формами и широким использованием декоративных элементов.
Источники:
«Иллюстрированная энциклопедия моды» Кибалова Л. и др.
Прическа в готическом стиле. Кому подходит
Готические прически универсальны. Распущенные волосы, конструкции из кос, жгутов, пучки подходят всем. Достаточно подобрать для себя подходящую вариацию, учитывая объем, расположение конструкции. Для этого обращают внимание на внешние параметры: форму лица, черты и их выраженность, комплекцию. Немаловажным фактором станет предполагаемый макияж. Учитывают следующие рекомендации:
- Миниатюрным дамам лучше полностью или частично оставить волосы распущенными. Подойдет некрупная коса на темени, водопад с красной или синей лентой, пучки по бокам.
- Обладательницам круглого овала желательно соорудить объемное «гнездо» на макушке. Несколько прядей на висках и темени обязательно выпустить на лицо.
- Женщинам с квадратным типажом лица лучше сделать объемную гульку сзади. Собирать тугую конструкцию не надо. Лучше беспорядочно накрутить пряди, выпуская отдельные локоны наружу.
- Девушкам с треугольным, узким лицом прекрасно подойдут крупные баранки по бокам.
- Прически, как и сам образ готической дамы, не связан возрастом. Девушкам больше подойдет романтический стиль свежей вампирши. Женщинам постарше бледность, впалость щек, морщины помогут превратиться в классическую роковую ведьму.
Выполнение прически в готическом стиле не диктует полное поддержание мрачного образа. Укладки вполне удачно сочетаются с любым классическим или современным стилем одежды. Получится спокойно пойти на работу в офис в деловом костюме, а вечером в неформальной обстановке перевоплотиться в истинно готическую повелительницу зла.