Траур женщины мусульманки в случае смерти мужа и его правила.
Это краткая работа посвященная Ахкамам траура женщины мусульманки по своему мужу.
Хвала аллаху, господу миров! Мир и благословение его посланнику, Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:
Это краткая работа посвященная Ахкамам траура женщины мусульманки по своему мужу.
1. что такое траур.
Траур в шариате (аль - хидад) - это период четыре месяца и десять дней, в ходе которого женщина, у которой умер муж, избегает всего что способствует ее новому замужеству, или привлекает к ней чужое внимание. И подробное разьяснение этих вещей придет дальше в работе, инша аллах.
2. хукм траура.
Траур по своему мужу является обязательным для каждой мусульманки, по причине слов всевышнего аллаха: "Если Кто-либо из вас Скончается и Оставит После Себя жен, то они Должны Выжидать, не Выходя Замуж Четыре Месяца и Десять Дней" (2: 234).
Сказал имам аль - багави: "траур обязателен для женщины, у которой умер муж, по мнению всех ученых! " См. "Шарх ас - Сунна", 9-309.
3. срок траура.
Сказал аллах в коране: "Если Кто-либо из вас Скончается и Оставит После Себя жен, то они Должны Выжидать, не Выходя Замуж Четыре Месяца и Десять Дней" (2: 234).
Сказала умм Хабиба, жена проророка: "Я Слышала, как Пророк Сказал:"не должна женщина, верующая в аллаха и судный день, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу - 4 месяца и 10 дней" (Бухари, 313, Муслим, 2127).
Сказал имам ибн кудама: "собрались все люди знания на том, что идда (период выжидания) свободной мусульманки, не являющейся беременной, после смерти ее мужа, 4 месяца и десять дней, все равно, вступал он с ней в интимную связь, или нет, и все равно, является ли она взрослой и половосозревшей, или она маленькая и не созревшая. И это по причине слов аллаха: "Если Кто-либо из вас Скончается и Оставит После Себя жен, то они Должны Выжидать, не Выходя Замуж Четыре Месяца и Десять Дней", и сказал посланник аллаха: "не разрешено женщине, верующей в аллаха и в судный день, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу - 4 месяца и 10 дней", передан Бухари и Муслимом" см. "Аль - Мугни", 17-747.
Срок отсчета периода траура начинается для женщины с часа смерти ее мужа, даже если она узнала о ней позднее и не вступила в траур сразу.
Что же касается идда беременной женщины, то ее период выжидания - вплоть до того, как от нее отделится плод, сказал аллах: "Для тех же жен, Которые Беременны, Срок Установлен до тех пор, Пока они не Разрешатся от Бремени" (ат - таляк, 4).
Сказал имам ибн кудама: "если он развел ее, или умер, и она беременна от него, то не кончится ее идда, пока плод не отделится от нее, все равно будь она рабыней, или свободной. Собрались все люди знания во всех веках на том, что разведенная беременная - кончается ее идда вместе с отделением ее плода" см. "Аль - Мугни", 17-449.
Как только же она родит, или произойдет выкидыш, то ее траур заканчивается.
4. где выжидается траур.
Женщина должна выжидать траур в доме своего мужа, согласно хадису, который передал Малик, и другие имамы, от сестры Абу Са'ида аль - худри, аль - фурейя бинт Малик ибн синан, что она рассказывала, что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их, когда они были в шести милях от Медины в тарф аль - кудуме, и они убили его. Тогда она пришла к посланнику аллаха и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в Бану худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник аллаха сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил: "как ты сказала? Она пересказала ему свою историю во второй раз, и он сказал: "Оставайся в Своем Доме, Пока не Истечет Срок".
Аль - фурей'а рассказывала: "я жила в нем еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления 'Усман ибн 'аффан послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все, как есть, и он велел людям поступать таким образом" (Малик, 591, Абу Дауд, 2300, тирмизи, 1-227, ад - дарими, 2-168, аш - шафии, 1704, бейхакы, 7-434, и назвали его достоверным шейх альбани, и имамы ат - тирмизи, ибнуль кайим, ибн Абдуль барр, ибн хаджар аль аскалани, ибн хиббан, Аль-хаким, аз - захаби, и другие, и более верное слово - слово этих имамов, а не тех, кто сказал о его слабости).
Сказал имам ибн Абдуль барр Аль-малики: "Этот Хадис Саада Ибн Исхака - Крайне Известен у Факихов Хиджаза, и Ирака, и Ведется по Нему Работа у них, и Приняли они его Принятием, и Давали Фетву Основываясь на нем, и к Тому что в нем Говорится, Склонились Шафии, Малик, Абу Ханифа, и их Сторонники, и Ас - Саури, и Аль - Аузаи, и Лейс Ибн Сад, и Ахмад Ибн Ханбаль - все они Говорят о том, что та, у Которой Умер муж, Должна Выжидать Идда в Своем Доме, в Котором они Жили, и все Равно, Принадлежал ли он ей, или ее Мужу, и не Разрежено ей Ночевать, Кроме как в нем, Пока не Закончится ее Идда, и ей Разрешено Выходить из Него для Удовлетворения ее Жизненных Нужд и Потребностей" см. "Аль - Истизкар", 6-214.
И сказал также Абдуллах ибн Умар: "Не Разрешено Выходить той, у Которой Умер муж, из Дома ее Мужа в Период Идда (Траура)" Абдур - раззак, 12062, шейх альбани назвал достоверным.
5. можно ли женщине выходить из дома по причине нужды?
Сказали ученые о разрешении выходить из дома днем по причине нужды или какой то потребности, или крайней необходимости, как например она боится что ее дом обрушится, и так далее.
К примеру, женщине надо сходить на рынок, купить продукты, оплатить счета, и некому сделать это за нее, или надо посетить больницу для лечения, и так далее. Из доводов на это - Кыяс с хадиса Джабира, который сказал: "разведена была моя тетя (окончательным таляком), и она захотела пойти нарвать фиников, и тогда какой-то мужчина начал удерживать ее от этого. Она пошла к пророку, и он сказал ей: "Напротив, иди, Нарви Фиников, Быть Может, ты Раздашь с них Саадака или Сделаешь Доброе Дело" (Муслим, 1483).
Сказал имам ан - навави: "в этом хадисе - довод на дозволенность выходить выжидающей идда после окончательного развода по причине нужды. И мазхаб Малика, ас - саури, Лейса, аш - шафии, Ахмада, и других - разрешение выходить ей днем по причине нужды. И также у этих имамов разрешено ей выходить, если она выжидает идда после смерти мужа, и согласился с ними Абу Ханифа касательно идды выжидаемой после смерти" см. "Шарх Сахих Муслим", 10-108.
Сказал имам ибн Абдуль барр: "Ей Разрешено Выходить из Него для Удовлетворения ее Жизненных Нужд и Потребностей" см. "Аль - Истизкар", 6-214.
Что же касается выхода ночью, то сказали ученые: не разрешено это, кроме как в случае крайней необходимости, см. "70 Вопросов в Ахкамах джаназа", ибн усаймин, стр. 35.
6. что запрещено делать женщине в период траура?
Женщине запрещено все то, что противоречит цели траура и привлекает к ней внимание других мужчин, и среди этого:
- Использовать духи и благовония.
Это запрещено, так как посланник аллаха сказал: "в течение этого срока она не должна носить крашеных нарядов, если только они не были сотканы из покрашеной пряжи, краситься сурьмой и умащаться благовониями. И только после очищения от месячных кровотечений она может помазаться ароматической веточкой или азфаром (пахучим веществом черного цвета, похожего на ногти) ". Муслим, 2127.
Сказал шейх ибн усаймин: "Нельзя во Время Траура Использовать Благовония, Потому что Пророк (мир ему и Благословение Аллаха) Запретил Женщине в Траутре Использовать Благовония, Кроме как Когда она Очищается После Месячных, и в Этом Случае она Может Нанести Немного Изфара (вид Благовоний) После Того, как Закончатся ее Месячные, Чтобы Убрать Следы Менструации" см. "70 Вопросов в Ахкамах джаназа", ибн усаймин, стр. 35 - пользоваться сурьмой.
Запретил посланник аллаха пользоваться сурьмой даже для нужды во время этого периода.
Передают, что умм салама, да будет доволен ею всевышний аллах, также рассказывала, что к пророку, мир ему и благословение аллаха, пришла женщина и сказала: "о посланник аллаха! Скончался муж моей дочери, а у нее больные глаза. Можем ли мы покрасить их сурьмой? "Он Ответил:"нет". (Бухари, 5436, Муслим, 1488).
Сказал имам ан - навави: "В Этом Довод на то, что Запрещено ей Пользоваться Сурьмой, все Равно, Есть у нее в ней Нужда, или нет" см. "Фатхуль Барии", 9-448.
- Носить одежду, которая считается красивой и украшающей, и яркую одежду, и одежду из шелка, и красную и желтую одежду.
И это по причине слов посланника аллаха: "В Течение Этого Срока она не Должна Носить Крашеных Нарядов, Если Только они не Были Сотканы из Покрашеной Пряжи" (Муслим, 2127).
И слов: "Не Должна та, у Которой Умер муж, Носить Желтую Одежду, или Красную" (Абу Дауд, 2304, о достоверности иснада сказали имамы ибн касир, аш - шанкыти, ибн дакык аль ид, шейх альбани, и другие уляма).
Сказал шейх ибн усаймин: "запрещено носить красивую одежду, которая считается украшением, потому что пророк мир ему и благословение аллаха, запретил это. Она должна носить обычную одежду, такую какую она обычно носит внутри своего дома, не украшаясь" см. "70 Вопросов в Ахкамах джаназа", ибн усаймин, стр. 35.
В трауре запрещается носить шелковые одежды, потому что они относятся к украшениям.
Сказал имам ибнуль мунзир: "ученые единогласны касательно этого! " См. "Аль - Иджма", 88.
- Носить украшения.
Сказал шейх ибн усаймин: "Она не Должна Носить Какие-либо Украшения, Потому что раз ей Запрещено Носить Красивые Цвета в Одежде, то еще в Большей Степени Должны Быть Запрещены и Украшения" см. "70 Вопросов в Ахкамах джаназа", ибн усаймин, стр. 35 - пользоваться косметикой и макияжем.
По причине запрета, пришедшего в хадисе, где пророк сказал: "женщина, у которой умер муж, не должна. Краситься" (Абу Дауд, 2302, иснад достоверный).
- Делать прическу.
По причине запрета посланника аллаха причесываться во время траура, который пришел в риваяте хадиса у ан - насаи (3536, шейх альбани назвал достоверным.
Сказал шейх Мухаммад ан - наджди: "Скорее Всего, Запрещается Делать Изысканные Прически, Смазывая Волосы Ароматическими Маслами и т. п. Абу Мухаммад ибн Хазм Писал:"женщина в трауре не должна делать причесок, но ей разрешается просто расчесывать волосы гребешком" см. "Аль - Калиматуль Байинат фи Ахками Хиддадиль Муминат", 10.
7. нужно ли возмещать идда, если женщина вышла из дома без причины?
Спросили шейх - уль ислама ибн теймию о женщине, которая выходила из дома по причине шариатской необходимости, нужно ли ей восполнять идда?
Он ответил: "идда кончается после четырех месяцев и десяти дней с момента смерти, и не восполняется идда, и если она вышла из дома по причине какой то вещи, в которой человек нуждается, и не ночевала нигде, кроме как в своем доме, то нет на ней ничего (греха, или возмещения. В том случае, если же она вышла без нужды, и спала не в своем доме без нужды, или крайней необходимости, или оставила траур, то она должна просить прощения у аллаха, и покаяться перед ним за это, и нет на ней возмещения идда" см. "Аль Фатауа аль Кубра", 3-346.
8. может ли женщина брать из средств мужа для содержания себя в период траура?
Имущество мужа принадлежит не только ей, а его наследникам, и она может брать только из своей доли наследства, кроме как если наследники добровольно согласятся потратить на нее, но они не обязаны это делать.
Сказал шейх ибн баз: "Все, что она Тратит на Себя, Будет из ее Наследства, Кроме как Еслит Позволят Остальные Наследники ей Тратить (из Другого)" см. "Маджмууль Фатауа Ибн Баз", 20-244.
9. может ли она поехать в хадж?
Согласны ученые всех мазхабов, что это ей не разрешено. Сказал шейх уль ислам ибн теймия: "Не Разрешено ей Путешествовать в Период Идда После Смерти Мужа в Хадж, Согласно Мазхабу Всех Четырех Имамов" см. "Маджмууль Фатауа", 29-34и на этом завершается эта краткая работа, просим аллаха сделать ее полезной для мусульман, и в заключение - хвала аллаху, господу миров!