Выступление без наказания.
Каждому, кто учится петь, рано или поздно приходится испытать "на Собственной Шкуре" ужасный момент первого провала. И это всегда - именно провал. Никогда не слышала (хотя теоретически допускаю, что это возможно), чтобы человек на первом же сольном выступлении смог удачно "Прозвездеть".
Не бывает такого в реальной жизни реальных нормальных людей, поверьте.
Первое, второе, десятое публичное выступление - это практически всегда провал. Даже в том случае, когда это выступление - всего-навсего "Междусобойчик" перед парой - тройкой родственников.
Исключение составляют выступления либо очень маленьких детей (они еще не боятся чужого мнения, для них выступление - веселая игра), либо очень раскованных, привыкших к сцене взрослых.
Итак, вопрос в студию: как избежать провала на первых концертах?
Ответ знатоков: никак, забейте.
Расслабьтесь и получайте удовольствие от полета в пропасть. Станьте мазохистами или пофигистами, в конце концов. Научиться успешным выступлениям можно только путем преодоления боли и разочарования от неудач.
В том случае, если серьезно, то я советую помнить, что вы поёте для собственного удовольствия.
Еще раз: для собственного удовольствия. И немного для удовольствия публики, конечно. А публике что нужно? Думаете, ей интересна вокальная техника, верные слова, ноты и прочая ерунда? Нет, все приходят на концерты "Словить Кайф" расслабленного состояния. Лень, покой, пофигизм - главное оружие вокалиста. Выйти царственной расслабленной походкой на сцену - и полдела уже сделано.
( Я сама так не умею, но мне уже все равно, я всю жизнь пою).
Те, кто в полной мере освоили состояние "Сытой, Довольной Жизнью Кошки", могут уже не волноваться о качестве выступления. Это не пустые слова. В спокойном состоянии, когда вам безразличен результат выступления, вы сможете не только выдать все, чему научились на уроке, но и немного больше (как правило, небольшой "Адреналинчик" дает то самое вдохновение, "огонёк", драйв, которого не бывает на рядовом уроке.
Что же придает нам расслабленность уверенность? Конечно, материал нужно учить. Учить наизусть, повторять по десять тысяч раз, отдельно проговаривать текст (особенно на иностранном языке), слушать произведение в разных вариантах. Обязательно нужно пропевать все фортепианные вступления и проигрыши. Вы должны быть четко уверены в своей подготовленности к публичному выступлению.
Самостоятельные занятия важны очень. Не можете петь вслух - "Пропевайте" произведение мысленно, обдумывайте нюансы исполнения. Представляйте себе, в каком месте вы улыбнетесь, где печально наклоните голову, когда и как выйдете на сцену, в каком месте встанете.
Есть очень важный момент - зрительный контакт с концертмейстером. "Перемигиваться" с пианистом (органистом, гитаристом, баянистом, лютнистом, флейтистом) должно быть удобно. Ситуации, когда "Что-то Пошло не так" случаются практически на каждом концерте, поэтому нужно всегда вставать таким образом, чтобы в экстренной ситуации можно было легко договориться.
Есть еще нюанс для тех, кто исполняет музыку с органом. Орган - очень коварный инструмент, в разных местах сцены его слышно по-разному. Шаг в сторону - и вы уже слышите только гул низких частот: "о, боже, боже, где я, что я пою! " Если собираетесь петь с органом - вставайте точно в том же месте, где стояли на репетиции.
Ну и, конечно, внешний вид. Не умеете пока хорошо петь - будьте безупречны внешне. Красивое платье, прическа, макияж - и вот уже и ваши неуверенные ноты никто не слушает, все любуются.
Ну, и в заключение могу посоветовать никогда себя не оценивать и не ругать после выступления. "Разбор Полетов" после концерта не нужен - как спели, так и спели, все уже в прошлом. И не позволяйте никому портить свое приподнятое праздничное настроение.
Фальшиво было? - "Я Художник, я так Слышу это Произведение".
Остановились? - "Это Была Драматическая Пауза для Усиления Эффекта".
Голос "не Прозвучал"? - Вы просто ничего не понимаете, это такая специальная манера, я долго этому учился. Не надо сравнивать себя с другими исполнителями, не надо никого критиковать. Пение должно нести радость слушателям и доставлять удовольствие исполнителю!