Женские_практики. Женщина_богиня.
Гармоничная женщина?
Гармоничной женщину делают знания и умения, способность накапливать и использовать свою энергию, осознание собственного таланта, своего пути и задач в этом мире, знание о боге и умение выполнять законы женских проявлений господа - Лакшми, сарасвати и парвати.
Об этом знали с древнейших времен. Ведическая культура считала, что основной долг и задача женщины - в совершенстве владеть ста восемью видами искусств, которым с самого детства обучали девочку ее бабушки и прабабушки. Без получения этих знаний женщина не могла ни достигнуть собственного внутреннего баланса, ни гармонизировать свою будущую семью. Обучение женщины начиналось с самого раннего возраста и продолжалось всю ее жизнь под руководством старших поколений семьи ее мужа или собственной семьи, если она не была замужем. Основной же обязанностью женщины в отношении собственной гармонизации было ее постоянное развитие и все новое и новое совершенствование.
К 108-ми видам искусств относились не только те, что непосредственно касались ведения домашнего хозяйства - умение шить, готовить, убирать и украшать дом, заботиться о детях и так далее, - но и самые глубокие философские познания, абстрактные и практические науки, утонченные и разнообразные виды искусств. Все эти виды искусств, знания и умения находятся под покровительством сарасвати, которая всегда берет под особую опеку тех людей, которые тем или иным путем несут гармонию в этот мир. Однако особую защиту и покровительство она проявляет по отношению к женщинам, выполняющим свою основную дхарму - гармонизацию внутреннего и внешнего пространства. В этом главная миссия женщины. Чем более развитой она будет, тем большей энергией она сможет наполнить семью, тем сильней и гармоничней она сможет ее сделать.
Ниже мы кратко перечислим основные сто восемь искусств, сведения о которых дошли до нас через пураны (ведические истории, легенды и притчи. Возможно, в будущем эта традиция будет возрождена вначале через женские клубы, а затем и через род.
Пусть вас не пугает обилие умений, некоторые из которых в настоящее время требует обучения в университетах или как минимум многолетних курсов, поиска учителей и очень редких специалистов. Ведь в прежние времена женщины тоже обучались этому не за три - четыре года, а на протяжении всей своей жизни.
* асана - видья (применение методов йога - терапии для поддержания в хорошей форме своего физического тела и его энергетики. С самого раннего возраста и до глубокой старости применяются различные виды практик, которые сейчас принято называть "Телесно - Ориентированными". Это может быть не только йога - терапия (хатха - йога и аштанга - йога) в классическом понимании, но и другие похожие практики, существующие в разных традициях, которые формируют правильное дыхание, обеспечивают правильную циркуляцию энергии и поддерживают тело в здоровом состоянии.
* пранаяма - видья (искусство правильного дыхания. Без искусства правильного дыхания невозможна асана - видья, поскольку из дыхания следуют асаны, а не наоборот (как нередко объясняют инструкторы йоги на Западе. Правильное дыхание обеспечивает полноценное течение теджаса и праны в организме.
* расаяна - видья (искусство сохранения молодости и долголетия. Целый комплекс практик, процедур, препаратов и мировоззрения, способствующих замедлению разрушения днк, продлению и сохранению молодости. Одним из самых мощных средств омоложения считается сильная и искренняя любовь в любой расе, но особенно - в мадхурья.
* крия - видья (методы внутреннего очищения тела).
* абхьянга (аюрведический масляный массаж. Одна из многочисленных разновидностей аюрведического массажа, который задействует сочетания нескольких сотен эфирных масел для воздействия на различные зоны тела. В отличие от более сложных промасливающих процедур абхьянга не требует сложного оборудования и может проводиться в домашних условиях.
* марма - массаж (искусство настройки камертонных центров внутренних органов и тканей с помощью точечного и энергетического массажа).
* искусство умывания и омовения. Сюда, кроме знания особенностей утреннего, вечернего, гигиенического и ритуального омовения, входит знание свойств воды и умение ее энергетической подзарядки.
* лечебная и декоративная косметология - использование для тела ароматных масел и духов, лекарственных кремов и паст, применение растений и минералов для укрепления волос, ногтей и кожи, макияж с целью подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности. Пасты и кремы нужно уметь приготовить самой - знать состав, соотношение и последовательность соединения ингредиентов, знать типы и особенности кожи, волос, ногтей, в любой момент суметь научить этому искусству других.
* искусство ухода за зубами, знание различных очищающих материалов, веточек, щеток, порошков, паст, полосканий.
* искусство начальных медицинских знаний и оказания первой помощи при травмах, ушибах, порезах и других несчастных случаях. Основы медицины нужны для того, чтобы уметь распознавать и предупреждать заболевания, а также готовить лекарственные отвары для предотвращения начинающейся болезни. Женщина также должна была уметь приготовить себе очищающие травы, средства, позволяющие сохранить природную красоту, психологическое равновесие и спокойствие ума. Конечно, в случае серьезных заболеваний к ней или членам ее семьи приглашали врача, но в иных ситуациях женщина обязана была знать, как справиться с несложными заболеваниями. Точно так же она должна была знать, как остановить кровь при порезах и перевязать рану, какую мазь нанести при ушибах, как действовать при несчастных случаях в ожидании помощи врача.
* искусство ухода за больными. Врачи - хирурги говорят, что половину успеха операции обеспечивает не мастерство врача, а медсестра, которая выхаживает больного после операции. Здесь речь идет об умении именно ухаживать за болеющим человеком, давать правильную пищу, применять нужные процедуры, обеспечивать благоприятный режим и психологическую поддержку.
* искусство правильной походки. Говорят, что в западных странах всегда могут отличить русскую женщину от местной жительницы - по агрессивной косметике и, главное, по вызывающей походке с вилянием бедрами. Неизвестно, откуда взялась в России такая традиция - считать эталоном красоты раскраску и походку "Ночных Бабочек", но она не согласуется с представлениями предков. Походка женщины должна быть легкой и скользящей, не такой, словно она вторгается в мир, а такой, словно она естественно плывет в его ритме, будто бы даже не касаясь земли.
* искусство изящных движений и плавных жестов, выразительной мимики, красивых поз. Умение красиво двигаться, не делать грубых и резких жестов, не совершать излишней жестикуляции, уметь сидеть, стоять, лежать в красивых позах должно усваиваться так, чтобы это стало естественной привычкой. В отличие от западной культуры, которая придумывает такие светские позы, находиться в которых неудобно и даже болезненно, ведическая традиция искусство изящных движений тесно увязывает с асана и мудра - видьей.
* знание материалов, тканей, их фактуры, отражения света, свойства пропускать воздух, согревать или придавать прохладу, и искусство иллюзии, например - умение заставить хлопок выглядеть шелком, а хрусталь - бриллиантом.
* искусство кройки и шитья. Это умение увидеть, какой тип одежды идет человеку, умение спроектировать одежду (навыки дизайнера), умение грамотно составить выкройку, знание не менее 15-ти видов стежков и умение обращаться с механическими подручными средствами для шитья.
* искусство пряжи. Пряжа - продольное складывание и спиральное скручивание отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. Этот принцип - общий как для грубых веревок каменного века, так и для тончайших современных ниток. Девушка должна была знать несколько способов ручной и механической пряжи, особенности пряжи разного происхождения (шерсть, шёлк, лён, хлопок, конопля, бамбук, соя, рами), а также разные виды пряжи (хлопчатобумажная, альпака, ленточная, фитильная, фасонная и т. д..
* искусство вязания. Сюда входят умение дизайнера, знание свойств различной пряжи, не менее 15-видов петель, не менее 10 видов спиц, не менее 200 видов узоров.
* искусство нанесения монограмм. Это искусство тесно связано с передачей информации рода.
* искусство составления, подбора и ношения нарядов в соответствии со стилем, задачами, сезонами года и возрастом человека.
* искусство изготовления украшений из камней, бус, бисера, бантов, лент, кружев, вышивок, плетений, а также художественное вышивание.
* искусство делать прически, умение укладывать волосы, придавать им пышность и шелковистость, умение вплетать цветы, ленты, шпильки, заколки и другие украшения.
* искусство придумывать и делать головные уборы. Шляпки, искусно "Сконструированные" платки, косынки, тюрбаны и ленты, оригинальные и непохожие на других - это то, что больше прочего подчеркивает индивидуальность. Этому учили издавна, как и умению делать головные уборы рациональными, защищающими от ветра или чрезмерных солнечных лучей.
* према - видья (искусство любви к супругу, детям и внукам, родителям и старшим родственникам, дружба, взаимоотношение с учителем, врачом и правителем, любовь к природе. Знание особенностей и разных стадий любви во всех основных расах.
* искусство управления феромонами (умение не привлекать к себе внимания мужчин, кроме своего супруга. Мудрец как-то сказал: "есть женщины, в которых никто не влюбляется, но которых все любят. Есть женщины, в которых все влюблены, но которых никто не любит. Счастлива только та женщина, которую все любят, но в которую влюблен лишь один". Это описывает принцип искусства, которому обучали девушку с очень раннего возраста - умение, будучи привлекательной для своего мужа, не вызывать в других мужчинах сексуальных желаний. Она должна была уметь быть "Женщиной, Которую все Любят" - как сестру, мать, дочь, приятельницу, коллегу, - но никто не влюблен, кроме мужа. Это искусство основывается на виртуозной психологической работе, действующей на энергетическом плане. Сейчас если девушку и обучают быть привлекательной, то без какой-либо избирательности. Она одевается "Согласно Моде", эксплуатирующей стандарты сексуальной привлекательности, но не умеет управлять выделением феромонов. Это приводит к тому, что мужчина, испытывая сексуальное желание при виде привлекательной девушки, мысленно вступает с ней в интимные отношения и посылает ей свою энергию шакти. Женщине даже в голову не приходит, что чрезмерное накопление у нее такой энергии шакти может привести к многочисленным заболеваниям половой сферы.
* искусство любовного общения с супругом. Знание психологических и некоторых технических навыков в искусстве интимных отношений с супругом.
* игра на музыкальных инструментах и знание музыкальной культуры. Уметь играть на нескольких видах музыкальных инструментов - струнных, клавишных, духовых, владеть нотной грамотой и ритмикой, а также знать музыкальные традиции и культуру разных народов. Это очень важное умение с мировоззренческой точки зрения, потому что в музыке закодированы ритмы вселенной, заложены духовные и научные открытия. Знание музыки учит слышать гармонию вселенной.
* искусство танца как способность выразить себя (танец наедине с собой для выражения своих эмоций или танец для партнера или в аудитории. Сюда же входит знание этнических танцев разных традиций, а также умение разучивать танцы с детьми, водить с ними хороводы и т. п.
* ораторское искусство, риторика и хорошее владение речью (умение с помощью голоса визуализировать образы).
* искусство мимики и пантомимы (умение объясниться знаками и владение безмолвным общением. Такое умение используется и как самостоятельное искусство и как вспомогательное средство при общении.
* актерское мастерство (умение входить в образ, владение сценой и аудиторией. Существует и как самостоятельное искусство, и как составная часть при пантомиме, танце, пении, умении рассказывать истории, вести беседу и так далее.
* пение. Это искусство, наряду с владением музыкальными инструментами (голос - это тоже наш природный музыкальный инструмент), считается одним из основных искусств для приведения своего эмоционального состояния в гармонию, способствующего поддержанию в доме светлой и уютной атмосферы. Кроме того, оно обучает владеть голосом и делает его сильным и мелодичным.
* живопись (создание картин и композиций. Живопись, архитектура, скульптура - это умение выражать мир форм, пропуская их через себя. Это одно из самых значимых искусств, которым должна была владеть женщина, поскольку оно вливает энергию в мир форм и способствует возможности ею управлять.
* искусство общения (умение вести беседу на разные темы с собеседниками разного уровня и воспитания. Это многосоставное искусство, в которое входит психология и умение быстро определить уровень развития и сферу интересов собеседника, чтобы беседа была ему интересна; эрудиция, чтобы хотя бы на начальном уровне быть сведущей в любых темах и не "Плавать" в них, смущая собеседника; знание правил беседы с умением усилить интерес или незаметно перейти на другую тему, инициировать дискуссию или обойти острые углы. Сюда же входит и культура жестикуляции.
* этика (культура поведения в мыслях, словах и поступках; умение быть деликатным, не нарушать принципов гармонии и нравственности; контроль речи в беседе, чтобы не задеть неприятных тем, не вызвать неприятных эмоций, и т. п. ).
* эстетика (знание законов красоты и гармонии в любых видах искусства, в бытовом окружении, в собственной внешности. Умение увидеть красоту в природе, умение воплотить впечатления в образы по законам гармонии.
* искусство поэзии и прозы. Искусство поэзии дает умение слышать музыку речи, говорить красиво и изящно, владеть образами и придавать мысли изысканную форму. Этому искусству обучали девочек с самого младшего возраста. Искусство прозы включает в себя умение хорошо владеть устным и письменным языком, создавать сюжеты, плести нить повествования или заключать сюжет в краткие формы рассказа или притчи. И в поэзии и в прозе нужно знать ритмику строк, особенности различных жанров и уметь создавать произведения разных видов.
* знание иностранных языков и диалектов (в идеале - не менее пяти); при этом желательно владеть как логическими языками, подобными европейским, так и образными - подобных японскому или китайскому. Желательно владеть не только устной формой языка, но хотя бы основами его письма, потому что это дает более объемное представление о культуре языка.
* понимание символов, знаков и тайнописи. Значительная часть информации, поступающей от иерархии вселенной, пребывает в закодированном виде и поступает в сознание в виде символов, образов, чисел, букв. Одно из важных умений - понимать символы и уметь расшифровать поступающие знаки. В свою очередь у человека часто возникает необходимость передать знания так, чтобы оно не могло быть прочитано неразвитым человеком и не могло попасть в неподходящие руки.
* искусство игры в шахматы и в другие интеллектуально - логические игры, развивающие последовательность и стратегичность мышления.
* Янтра - видья (наука о воздействии на человека различных форм и цветов. Янтра - магическая диаграмма, которая сочетанием геометрических фигур и цвета соединяет человека с энергией того или иного божества. Обычно Янтра представляет собой квадрат, обращенный к сторонам света, заключающий в себе несколько концентрических кругов, в которые вписано переплетение треугольников как символ гармонии мужского и женского начал. Янтру можно рассматривать как особое средство достижения единства макро - и микро космоса.
* кристаллотерапия (коррекция драгоценными и полудрагоценными камнями различных физических и энергетических нарушений организма. Умение чувствовать энергетику камня, знать его влияние на разные сферы жизни и воздействие на энергоинформационную матрицу человека означает уметь входить в контакт с сущностями, обитающими в драгоценных камнях. В каждом из камней обитает существо более тонкого мира - бхувар Локи, дух земли, способный проводить энергию того или иного дэва. * металлотерапия (коррекция различными металлами физических и энергетических нарушений тела. * гирудотерапия (лечение пиявками); сюда входит знание зон постановки пия.
Больше информационных новостей о подборе причесок и макияжа онлайн http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/pricheski-i-makiyazh-na-domu/podbo...