Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Искусство в моде разбираться.

01.04.2016 в 12:25

"Что сейчас в моде? Этот вопрос волнует человечество уже две тысячи лет со времен римской империи. А как бы мы на него сегодня ответили?
Модная форма.
Полвека назад ответ на этот вопрос сводился к четким рекомендациям о длине юбки, двух - трех модных силуэтах, цветовой гамме, фактуре ткани, высоте каблука, прическе и цвете губной помады. То есть мода тогда определялась конкретным перечнем модных форм
Искусство в моде разбираться.. Форма - это первый, низший уровень отношения к моде, который до 1970-х годов был для человечества практически единственным.
1950-е и 1960-е годы принято считать временем, когда мода XX века достигла высшего расцвета. На самом деле это был период абсолютизации только одного уровня моды - формы! Модельерам середины прошлого века удавалось заставить практически любого человека встать в очередь за "Модной Формой", объявленной на данный момент самой "треидовой". В качестве важнейших черт прославлялись новизна и изменчивость, что лучше всего отразилось в знаменитой фразе Жана кокто: "моде можно простить все, ибо она умирает такой молодой! Модные покрой, длина, цвет. У тебя должно быть все это, если ты хочешь выглядеть модно. Других критериев оценки внешнего облика просто не существовало, а лучший комплимент в адрес человека исчерпывался словами: "у вас хороший портной! " В то время быть хорошим портным означало, в первую очередь, обладать самой свежей информацией о модных фасонах из Парижа. Ведь именно там творили известные законодатели моды - Диор, шанель, сен - Лоран, а тысячи безвестных портных по всему миру лишь адаптировали для своих клиентов высокие стандарты парижских образцов. Не случайно главным "Содержанием" журналов мод были эскизы моделей одежды и чертежи выкроек, а книги с характерными названиями, вроде "50 новых фасонов платьев", становились бестселлерами. Это время нередко называют "Золотым Веком Моды". Еще бы! Никогда больше кутюрье не были такими "Великими", клиенты - такими послушными, а сама мода - такой четкой и понятной.
Давайте полистаем старые семейные альбомы. Типичное групповое фото на память: выпускницы педагогического училища 1967 года. Девушки с цветами и дипломами на фоне центрального входа. Все в кримпленовых платьях, длина которых "10 см выше колена". Все в лаковых туфлях на утолщенном каблуке высотой 5 см и с носком в форме каре. У всех прическа "Бабетта", светлая перламутровая помада на губах и широкая черная "стрелка" на верхних веках. И только пяти девушкам из всей компании это идет. За что же "Наказаны" остальные пятнадцать? Им просто не повезло: модные формы 1967 года явно не подошли к их собственным.
"Диктатура" модной линии, как и любая другая, насаждала дискриминацию при иллюзии равенства. Модная форма была не просто красивой картинкой в журнале, но предписанием к исполнению. Ей должны были следовать все: ты, твоя сестра, твоя тетя, учительница физкультуры и т. д. альтернативы не существовало!
Вернемся в XXI век. Какие формы в моде сегодня? Самый исчерпывающий ответ: все! Чтобы убедиться в этом, возьмем, например, длину юбки, которая во все времена считалась своеобразным барометром женской моды. В моде ли радикальное мини? Конечно, ведь без него немыслим стиль диско. А как насчет длины, "Играющей с Коленом"? "Да это же Классика, - Скажет Большинство, - она Была, Есть и Будет". А миди? Обязательно! Такая длина идеально подходит для романтического силуэта. А чуть выше щиколотки? А макси? Да! Добавим к этому списку еще пять - шесть промежуточных вариантов, которые мы пропустили в спешке, и сделаем вывод: в моде любая длина юбки или можно сказать иначе: модную в этом сезоне длину юбки женщина узнаёт не из журналов, а экспериментируя перед зеркалом.
Конечно, современная "Вседозволенность" сформировалась не в один день, это результат чередования различных тенденций на протяжении всего XX века. Например, в 20-е годы в моду входит длина по колено, и не только юбки в костюмах или пальто, но даже вечерних и свадебных платьев. В 30-х это кажется уже старомодным, зато появляется миди. В 60-е годы в моде мини, а в 70-е опять возвращается миди, которую начинают называть словом "Ретро". Круг замкнулся: новую длину придумать уже невозможно. К середине 90-х годов мы обнаружили, что в моде любая длина, любой силуэт, любая прическа. И все это не ново, все это когда-то уже было. На рубеже веков мы вспомнили все формы, созданные человечеством за последние 100 лет. Они вернулись, предоставив нам свободу выбора, но утратив при этом роль четких ориентиров.
Открыв журнал Burda Moden 70-х годов, на первой странице мы обязательно обнаружим обращение фрау Энне бурды к читательницам: "дорогие женщины! Прежде чем искать выкройки в этом журнале, вам следует выбрать свой стиль. Сегодня в моде такие стили. " А дальше шло перечисление самых актуальных тенденций сезона, например: элегантная классика, романтический стиль, фольклорный или ретро. (Иногда к списку добавлялся стиль Fantaisie, к которому относили всё, что не попало в четыре предыдущих. ) Каждый стиль представлял собой некую совокупность конкретных форм. Например, элегантный - это английский жакет, прямая юбка, твид, туфли - лодочки и стрижка "паж", а романтический - шифоновое платье, воланы, кружева, босоножки и завитые локоны до плеч.
Но главное было в том, что теперь женщина могла выбирать, пусть даже всего из четырех вариантов. Итак, стиль стал вторым, более высоким уровнем отношения человечества к моде.
Однако рассматривать моду с позиции стиля людей научили не журналы, не портные и даже не стилисты. За это мы должны благодарить уличные молодежные субкультуры, которые начали появляться в послевоенной Европе и Америке, а к концу 60-х уже составляли грозную силу. Тедди бойз, байкеры, битники, стиляги, хиппи - именно они пробили брешь в безальтернативности моды и отвоевали право на индивидуальность. Благодаря им в 50-60-е годы наряду с официальной появляется уличная мода, или антимода, как ее пренебрежительно называли масс - медиа.
Впрочем, сами представители уличных стилей свой "Прикид" модой вообще не считали. "Битые" джинсы, длинные волосы или кожаная куртка были скорее "революционными" символами, знаками протеста против стандартизации жизни, эстеблишмента и буржуазных родителей. У людей впервые появилась возможность выбора стиля, который тогда был равносилен выбору одной из сторон баррикад. Модная индустрия быстро использовала эту ситуацию в своих целях, сделав понятие "Стиль" главной категорией моды 70-х. на смену издававшимся большими тиражами книгам по шитью с выкройками и фасонами приходят издания, демонстрирующие модные стили. (Возможно, и Энне бурда смогла сделать свой журнал успешным финансовым проектом именно потому, что стала говорить с читательницами на языке стиля. ) Главными производителями продуктов моды вместо ателье индивидуального пошива становятся фирмы готовой одежды, а парижские дизайнеры предпочитают называть себя стилистами, а не кутюрье. Да и популярный комплимент теперь звучал по-другому: "у вас хороший стиль! " Одеваться со вкусом означало уметь сочетать вещи, выдерживая стиль. "Сейчас важна такая вещь, как комбинаторность! "- Совершенно Справедливо Утверждала Секретарша Верочка, Героиня Фильма"служебный роман", вышедшего на экраны страны в 1977 году. При этом важнейшими критериями хорошего стиля являлись его чистота и законченность. Следовало помнить, например, что сумка на длинном ремне подходит к брюкам, но никак не к английскому костюму, джинсы нужно носить не с пиджаком, а только с курткой, и уж совсем недопустимо надеть к романтическому платью спортивную обувь. Эклектика, то есть смешение стилей, считалась синонимом безвкусицы и была так же недопустима, как и старомодность самого стиля.
В том случае, если раньше надо было угнаться за модной формой, то теперь - уследить за сменой модных стилей. Два - три сезона, и вот уже "Фолк" не в моде, ему на смену приходит "ориент", сафари сменяет "милитари", а после "диско" следует "джог - гинг". В 70-80-е годы стили выходят из моды, как ранее формы.
Какие же стили в моде сейчас? Можно ответить одним словом - все! Да, с ними произошло то же, что и с модной формой. Вернулись и используются все стили, которые когда-либо существовали: от минимализма до гламура, от фолка до афро, от хиппи до рейва, а также любые ретростилизации от позапрошлого века до 1980-х. мне удалось насчитать около сотни стилей и мотивов, используемых современной модой. Некоторые из них приобретают большую коммерческую остроту в том или ином сезоне, другие - ненадолго уходят "в Тень", но все они живы и актуальны сегодня. Но главное - канули в прошлое представления 70-х о необходимости чистоты и выдержанности стиля. Всё можно смешивать со всем. Вариантов - тысячи, точные рецепты не нужны.
Итак, борьба за возможность альтернативы, начатая хиппи 40 лет назад, завершилась. Вместо четких директив от сезона к сезону - полная вседозволенность и право на индивидуальность. Но добившись свободы, мы с ужасом назвали ее хаосом, оказавшись растерянными перед проблемой выбора из такого широкого диапазона.
Модный имидж.
Но в действительности то, что мы поспешили назвать хаосом, означало переход к новому порядку. К 1990-м годам мы доросли до третьего, высшего уровня а отношении к моде, и главной ее категорией стало понятие имидж. Это слово, в переводе с английского означающее "Образ", мы позаимствовали из театра и литературы, сделав его самым популярным термином моды в наши дни.
"У вас стильный имидж! " - Говорим мы сегодня, желая сделать кому-нибудь комплимент. Но это не просто мода на красивое словосочетание. Имидж, в отличие от стиля, всегда неповторим. Ведь, говоря об имидже, мы имеем в виду не только одежду, прическу и макияж, но и самого человека - его внешность, походку, голос и манеру себя вести, его социальный статус и отношение к жизни.
А как изменились иллюстрации в модных журналах! Канули в прошлое серии статичных фото с характерными заголовками вроде "Модные Костюмы для Осени". Вместо них - имиджевые фотосессии и сюжетные Fashion Stories, напоминающие скорее психологические портреты, чем фотографии модной одежды.
Что ж, разбираться в современной моде гораздо сложнее, чем полвека назад. Сегодня это значит владеть всеми тремя уровнями отношения к моде - не только ориентироваться в стильных имиджах, но и следить за модными формами и актуальными стилями. Игнорировать коммерческую моду глупо, но становиться ее рабом - глупо вдвойне.
Конечно, какие-то формы и стили могут стать более актуальными в том или ином сезоне. И в многочисленных дамских журналах мы можем встретить советы вроде следующего: "если у тебя есть миии - юбка - выбрось ее! В этом сезоне самая модная длина - миди! " Не считайте этот призыв директивой, а воспринимайте его исключительно как коммерческое предложение. Ибо все многообразие современных форм и стилей - сегодня лишь варианты для выбора, критерием которого должна служить не актуальность и "Трендовостъ" самой вещи и даже не чистота и выдержанность стиля, а лишь гармония собственного имиджа.
Отвечая на вечный вопрос "что сейчас в моде? ", Мы говорим: в моде индивидуальность, в моде то, что вам подходит, в моде - вы сами. Константин богомолов, стилист.

Ещё читайте информацию о модели для причесок и макияжа http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/novosti-po-pricheskam-i-makiyazhu/...