Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Советы для съемки в студии. Экспонометрия

03.03.2022 в 06:43

Советы для съемки в студии. Экспонометрия

Съемку в студии всегда нужно проводить в ручном режиме (буква М в меню выбора режима съемки на большинстве фотокамер), потому что автоматические экспонометры современных камер не рассчитаны на студийную съемку. Вы и сами можете в этом убедиться – установив режим А (Av) или S (Tv) – камера подберет значение по пилотному свету а после срабатывания вспышки вы получите сильно пересвеченный кадр. Для замера импульсного света существуют специальные приборы – флэшметры. Стоят они достаточно дорого, хотя особой надобности в них при использовании цифровой камеры нет. Можно просто сделать несколько кадров и при необходимости изменить значение диафрагмы или чувствительности ISO.

Мы бы советовали всегда выставлять значение ISO, минимальное для вашей камеры, это позволит избежать шумов. Снимать, естественно, лучше не в JPEG, а в RAW, чтобы позже, если это потребуется, исправить огрехи экспозиции, цвета и резкости. В плане установки экспозиции ваши возможности в студии сильно ограничены. Чтобы «попасть в ритм» со студийными вспышками, длительность импульса которых очень мала, надо выставить так называемую «выдержку синхронизации», о которой было сказано выше. Поэтому регулировать поток света вы можете только диафрагмой и чувствительностью ISO. Увеличивать чувствительность стоит лишь в крайних случаях.

Ну и потом не забывайте о том, что можно регулировать мощность импульса на студийных моноблоках.

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

Друзья, это первая статья, рассчитанная на новичков в студийной фотосъемке — будем рады вашим комментариям и рекомендациям для дополнения в комментариях к данной записи!

С заботой о вас, подготовлена Александром Громовым из команды LeonaStage.

Фокусное расстояние. Наиболее часто используется для съемки в студии объективы с фокусным расстоянием от 70 мм., если мы хотим без искажений снять поясной кадр или портрет. Для того что бы передать вид интерьера и сделать общие планы рекомендуется использовать 35 мм объективы или аналогичные зумы.

Светосила не важна в студии, если вы снимаете со студийным оборудованием. Чаще используется диафрагма со значением 8.

Зум позволяет более удобно работать в различных интерьерах и варьировать компоновку кадра. В тоже время, фикс объективы зачастую выдают более художественную картинку.

Цена объектива не имеет значения, так как при съемке со студийным светом вы снимаете больше на закрытых диафрагмах со значением от 5,6 до 11 и разница между более дешевыми и более дорогими объективами практически не видна. Так как дорогие объективы в полной мере проявляют себя на открытых диафрагмах.

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

Пример объектива для студийной съемки, позволяющий получать красивые объемные портреты и свободно работать как со студийным светом, так и с естественным освещением.

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

Пример длиннофокусного zoom объектива, позволяющего комфортно работать в больших студиях и получать прекрасные кадры.

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

Более дешевые, но от этого не менее качественные аналоги выше приведенных объективов. Разница в цене составляет 3-5 раз.

В цифровой фотографии отношение линейных размеров стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейным размерам кадра рассматриваемой камеры. Кроп фактор * фокусное расстояние = ЭФР.

Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.

На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки

Кроп фактор

Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.

Зеленым и белым прямоугольником отмечена разница в получаемой картинке на полнокадровой и кропнутой матрице фотоаппарата при использовании одинакового фокусного расстояния. Приведенный пример показывает, что кропнутая матрица не влияет на фокусное расстояние и не приближает объект, а только обрезает часть изображения с объектива, которое не попадает на уменьшенную матрицу.

Динамический диапазон – способность камеры одновременно передавать светлые и темные детали снимаемой сцены.

Подводя итоги: Вам нужна зеркальная камера, от цены не зависит, важен динамический диапазон!

Если Вы уже готовы попробовать себя на деле, то Ждем вас в студии LeonaStage!
Забронировать зал можно по телефону: +7 (812) 64-64-764 или через онлайн бронирование.

Как снимать в студии вечером. 10 советов для съемки в студии

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 06

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 07

Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 08

Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте

Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!

Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 09

В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 10

Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого

Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 11

Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света – это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты – довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Съемка с естественным и импульсным светом. Смешанный свет

Съемка с естественным и импульсным светом. Смешанный светNIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с, 75.0 мм экв.
Рано или поздно у любого фотографа появляется желание изменить что-либо в своём творчестве, добавить новые штрихи или создать свой неповторимый стиль. Один из самых интересных приёмов — съёмка со смешанным светом. В этой статье мы поговорим об этом приёме, который позволит подавать ваши «фотоблюда» под новым соусом.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1 с, 50.0 мм экв.

Съёмка со смешанным светом проходит с применением одновременно постоянного света и импульсного (вспышка). Вспышка выхватывает объект и позволяет его заморозить в кадре, а постоянный свет с сочетанием съёмки на длинной выдержке позволяет добиться эффекта призрачности, цветовых шлейфов и необычного размытия. Но давайте обо всём по порядку.

Подготовка

К любой работе для достижения максимального результата необходимо подготовиться. Фотография со смешанным светом тоже не исключение.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 75.0 мм экв.

Для начала посмотрите фотографии по данной теме, которые доступны в интернете. Определитесь, что бы вам хотелось видеть в своём финальном кадре. Выберите модель и то, как она будет одета. Этот вид съёмки диктует свои правила в выборе одежды и стиле. Чаще всего это длинные вечерние платья из лёгкой ткани светлых оттенков. Украшения, аксессуары, правильный макияж сделают ваш кадр более законченным.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 50.0 мм экв.

Такую съёмку необходимо проводить в фотостудии, так как нам потребуется минимум 3 источника света. Конечно, можно использовать только два, но результат будет менее выразительным.

Постановка света и съёмка

Схема света довольно простая и мы возьмём её за основу. Конечно, она не является единственно возможной, но советую начинать именно с неё, а далее видоизменять и модифицировать на ваш вкус.

Итак, нам потребуются:

  • два источника света с рефлектором и шторками для световых фильтров;
  • набор световых фильтров (чем больше цветов, тем лучше);
  • софтбокс для постановки импульсного света на модель;
  • фон (лучше нейтральных цветов — либо серый, либо чёрный).

Два источника с рефлекторами и световыми фильтрами будут работать в пилотном режиме, то есть они — постоянные источники света, задающие цветность при помощи гелевых фильтров. Здесь может потребоваться помощь администратора фотостудии, так как у источников света необходимо убрать режим «slave», чтобы при съёмке они не срабатывали как вспышки. А вот софтбокс будет работать как раз в штатном режиме, то есть он должен срабатывать как импульсный свет или как вспышка.

Виды и определения оборудования мы уже обсуждали в одной из статей на Prophotos о студийной съёмке портретов.

Расположим рефлекторы за моделью. Можно направить их на платье, но точно не на лицо.

Съёмка, настройки камеры

Студийная съёмка не сильно требовательна к камере. Но я снимал на камеру Nikon D600 и объектив Nikon AF-S 50mm F/1.8G NIKKOR. Также можно использовать модели из ряда любительских зеркальных камер. Например, подойдут недавно вышедшие модели Nikon D5600, Nikon D7500.

Настройки камеры в нашем случае отличаются от обычных параметров. Мы будем снимать на длинной выдержке. Можно начать со значения 1,3. ISO используйте на минимальных значениях, в моем случае ISO 100. Величина диафрагмы варьируется в зависимости от количества света, я выставил F9. Если у вас получается слишком светлая (пересвеченная) картинка, то выставьте значение диафрагмы еще больше — F10 или F11. Старайтесь, чтобы пространство за моделью и вокруг не провалилось в абсолютную черноту, для этого изменяйте значение диафрагмы. Для усиления эффекта размытости можно сделать длиннее выдержку. Обычно я снимаю в автоматическом режиме баланса белого, но бывают случаи, когда камера не справляется с его правильным определением. Поэтому, если у вас мало времени и нет возможности на ошибку, то сразу снимайте в формате RAW, это поможет поправить кадр в постобработке.

Вы думаете, что съёмка при такой выдержке наверняка грозит смазом на кадре? Но в данном случае именно этого мы и добиваемся! В процессе съёмки немного потряхивайте и вращайте камерой. Тем самым вы добьётесь эффекта размытия, цветовых полос, призрачности картинки. Поэтому не бойтесь экспериментировать.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1 с, 75.0 мм экв.

Несколько советов:

  • используйте разные вариации цветовых фильтров;
  • используйте дополнительные материалы, к примеру, целлофановая плёнка может дать очень интересный эффект;

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв.

  • модель может подбрасывать платье или двигаться;
  • можно взмахивать тканью на фоне или перед камерой;
  • блестящие объекты дают интересные зигзаги или дугообразные полосы (зависит от движения самой камеры).

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.

Смело экспериментируйте, ведь этот вид съёмки — сплошная импровизация, где каждый кадр не похож на другой, да и результат всегда непредсказуем, что может открыть новые горизонты в вашем творчестве.

Как снимать в студии с естественным светом. 10 советов для портретной съемки при естественном освещении

Советы для съемки в студии. Экспонометрия 13

Если вы заинтересованы в съемке красивых портретных фотографий, но при этом у вас нет лишних денег, вам не обязательно создавать домашнюю фото-студию и изо всех сил пытаться приобрести дорогостоящее оборудование. Хорошие фотографии можно делать и без особых технических приспособлений. В данной статье собраны все лучшие советы для съемки портретных фотографий в помещении, при естественном освещении и без дорогого фотографического оборудования.

 

Используйте свет из окна

Расположите объект съемки возле окна, так на него будет попадать больше естественного освещения. В результате чего вы получите красивые изображения, с мягким освещением без резких теней. Как правило, съемка при естественном освещении дает более привлекательные фотографии, чем яркое студийное оборудование.

Используйте отражатель

Отражатель имеет неоценимое значение для заполнения теней на лицах. Расположите его с противоположной стороны вашего объекта, по отношению к окну, приблизительно на уровне туловища, таким образом что бы свет отражался на лицо, немного снизу.

Светосильный объектив

Фокусное расстояние около 85 мм является классическим вариантом для съемки портретов. Широкоугольные объективы могут искажать черты лица при съемке с близкого расстояния, в то время как телеобъективы непрактичны. Если вы используете недорогие зеркальные камеры, то использование таких светосильных объективов, как Canon EF 50mm f/1.8 даст вам эффективное фокусное расстояние 80 мм и прекрасную большую диафрагму, способствующую попаданию большого количества света.

Использование большой диафрагмы

При съемке в помещении, установите режим приоритета диафрагмы и выберите большое значение диафрагменного числа (например, f/2.8 или выше). Это не только позволит вам делать хорошие, яркие изображения в условиях низкой освещенности, но также даст вам малую глубину резкости, которая поможет вашему объекту съемки выделиться на фоне.

Большое значение ISO

При съемке в помещении очень важно выбрать правильную выдержку. Так, если вы работаете при фокусном расстоянии 85мм, то установите значение выдержки на значение 1/100 сек, или еще меньше (быстрее). Съемка портретной фотографии в условиях низкой освещенности потребует от вас установки большой чувствительности, то есть работать необходимо будет при значениях, примерно 800 или 1600 ISO. Такое сочетание принесет наиболее оптимальный и хороший результат. Разумеется, при увеличении ISO, ваши изображения станут более зернистым.
Благодаря развитию фотографической техники и графических редакторов, шумы на снимках убрать можно. Выбирая между зернистостью и размытостью изображений, учтите, что небольшое количество шума гораздо предпочтительнее размытому кадру.

Фокусировка на глазах

Фотографируя портрет человека, всегда следите за его глазами. Фокус камеры должен быть направлен именно на них. Переключите свой фотоаппарат в режим фокусировки с одной точкой фокусировки. При этом, фотографируя потрет, следует использовать не центральную точку фокусировки, так как это может привести к тому, что глаза будут не достаточно четкими, а нос, наоборот, четким и резким.

Найдите модель

Само собой разумеется, некоторые люди более фотогеничны, чем другие, так что может, для начала, лучше будет работать с профессиональной моделью, ну или хотя бы, с девушкой, знающей азы позирования и фотосъемки. Очень часто начинающие модели с удовольствием будут работать с начинающим фотографом на условиях TFP. Найти желающих с легкостью можно на всевозможных фотографических форумах и сайтах.

Взаимопонимание между моделью и фотографом

У вас получатся превосходные фотографии, если вы действительно найдете общий язык с вашей моделью. Взаимопонимание и четкое определение задач делают процесс работы более плодотворным. Со своей стороны вы должны объяснить модели тему съемки, сказать чего вы ожидаете от работы. Может быть вам придется показать её несколько поз, или движений, которые помогли бы раскрыть образ. На протяжении всей фотосессии следите за тем, какие снимки у вас получаются – так у вас будет шанс исправить собственные ошибки и подкорректировать работу модели.

Хорошая пост-обработка

Обработка изображений в Photoshop, сможет сделать лучше, даже не самые удачные кадры. Помните, что кроме обычной корректировки цветового баланса, яркости и контраста, вы должны сделать хорошую и качественную ретушь. В ваших силах сделать кожу гладкой, глаза более яркими, а улыбку сверкающей. Для этого лучше всего использовать стандартные инструменты, маски и выборочную коррекцию. Следите за тем, что бы ретушь была в меру, не перестарайтесь и сохраните естественность вашей модели.

Черно-белый снимок

Портреты часто делают черно-белыми. Таким образом, зритель не отвлекается на красочную одежду, или броский фон, обращая внимание на человека в кадре. Черно-белая фотография является прекрасным способом передать характер человека и его эмоции. Используйте монохромное изображение в тех случаях, когда это уместно.