Идеал от Christian Dior.
На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило до 30 - 40 метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках.
В Англии установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, запрещено использование шелка для гражданской одежды, нормирован расход тканей.
В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63, 5 см; вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.
И вдруг, после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского "Нью Лука".
Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины XX века, вновь захотели быть женственными и изящными.
На какой-то период эта элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Как когда-то, роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х - 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.
Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе - корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму.
В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и чашечки лифа, жесткие нижние юбки на каркасе из китового уса.
"Нью лук" возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами - головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон.
Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток.
Однако носить костюмы от Dior оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4 кг, а некоторые вечерние туалеты до 30 кг!
Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20 - х годов XX века, диоровский "Новый Взгляд" можно назвать скорее взглядом в прошлое.
Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора.
Кристобаль баленсиага работу Кристиана диора с тканями ужасной считал. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле "Нью лук".
Суровее всех была шанель: "Диор? Он не одевает женщин, он их набивает". Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор "Тянет" моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Несмотря на то, что диоровский "Новый Взгляд" критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж.
"Мои Платья - Эфемерные Предметы Архитектуры, Предназначенные для Того, Чтобы Прославлять Пропорции Женского Тела", - говорил мастер о своих творениях.
Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом - волну протестов.
Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать.
В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т. д.
Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовал во французском посольстве специальный показ для королевы - матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг.
После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: "Мы не Можем Диктовать Женщинам Длину их Юбок".
Схожая ситуация для диора и в США сложилась.
В прессе писали: "как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего? Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок.
Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: "мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки! " Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера "Vogue" в 1948 году появилась модель в стиле "New Look". А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.
Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: "Лучше Пусть Тебя Склоняют на Первой Полосе, чем Уделяют две Строчки Похвалы на Последней".
И этот принцип верным оказался. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. "Женщины Почувствовали Своим Верным Инстинктом, что я не Только Хотел их Сделать Более Красивыми, но и Более Счастливыми", - объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили "Оскара" высокой моды. А стиль "New Look" главным стилем послевоенного десятилетия стал.
В 1949 году Кристиан Диор изобрёл лицензирование. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.
Прошло несколько лет, и "Нью лук" сделался доступным для многих женщин.
В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему "Нового Взгляда". Диора окрестили "Мягким Диктатором" или "диктатором в замшевых перчатках", так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах "хорошего вкуса", дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли "Диктаторские" требования с удовольствием..
Далее читайте новости о вечерних прическах и макияж http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechern...