Как создаются костюмы для героев фильмов и сериалов?
Об этом нам рассказала художница по костюмам для проектов телеканалов HBO, NBC, ABC, FX Крисси карвонидис. Она раскрыла секреты разработки образов на примере кейсов из известных нам фильмов.
Всё самое интересное собрали для вас в текстовую трансляцию.
00: 04: 30 - каждый раз, когда нам показывают сценарии фильмов, мы художники по костюмам должны смотреть на время и место действия. Только после этого формируется дизайнерская концепция. Художник работает в связке с режиссёром и отвечает на вопросы: где всё происходит и насколько можно отступить от исторического контекста. В драме "Анна Каренина" действие происходит в России в XIX веке. Художница по костюмам, обладательница оскара за этот фильм Жаклин дюрран хоть и не отходит от исторического контекста, но использует приукрашивание в пользу современности в дизайне одежды. Тем самым создаёт дополненную историческую реальность, которая помогает зрителю воспринимать события из сюжета.
00: 07: 30 - костюм рассказывает историю персонажа: кто он, насколько он богат, где живёт, с кем общается, какая у него идея. Фильм "Скрытые Фигуры" описывает историю о женщинах, которые помогли запустить человека в космос. В картине героини всегда одеты скромно, потому что у них не так много денег, но при этом стильно. По их образам видно, что это умные, уверенные и радикальные женщины. Серость, мрачность и изношенность костюма героя Хоакина феникса из "Джокера" сразу даёт понять, насколько персонаж разбит и обречён.
00: 14: 22 - поговорим о решениях, которые рождаются при создании костюмов для героев фантастических фильмов. Художник по костюмам картины "Бегущий по Лезвию" Рене априль брал примеры из стиля 40-х и 80-х годов. Чтобы сделать костюмы для героев фильма "Доктор Стрэндж" дизайнер Александра бирн вдохновилась образами ближнего Востока. В одежде героев прослеживается азиатское влияние. В "Чёрной Пантере" Рут картер использовала для создания костюмов традиционные элементы одежды и аксессуары разных африканских племён: кости, красная охра, головные уборы. За эту концепцию она получила оскар в 2018 году.
00: 20: 02 - в работе над костюмами много отношений. Мы пытаемся разделить главных и второстепенных персонажей, богатых и бедных, важных и не очень. За каждым костюмом, даже если в кадре зритель видит чёрную майку, стоит рука дизайнера.
00: 26: 20 - если в кадре сотни персонажей, дизайнер по костюмам одевает всех, в том числе и массовку. Нам сложно подобрать образ каждому индивидуально. Поэтому мы прифиты делаем. За пару недель до съёмок подбираем одежду, макияж, аксессуары, причёски. В таком случае нам требуется 3-4 часа, чтобы люди были готовы к съёмкам.
00: 30: 17 - как обычно строится процесс создания костюмов для фильма. Сначала мы исследуем сценарий, ищем со всех источников информацию, чтобы попасть в исторический контекст. Вместе со сценаристами и режиссёрами генерируем идеи и создаём Moodboard - набор набросков и эскизов будущих образов. Таким образом мы будущего героя картины рождаем. Потом покупаем одежду и аксессуары, арендуем их или шьём на заказ. После того, как видим слаженную концепцию в кадре, мы снимаем фильм.