Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Секреты и особенности портретной съемки от фотографа таценко Оксаны.

12.05.2017 в 23:24

1. выбор модели.
Слово нравится \u2018 модель' мне не очень. Какое-то оно нерасполагающее к душевности и близости. Я же пытаюсь \u2018 вытащить' из человека что-то очень личное, теплое и сокровенное. Мне очень важно почувствовать его, полюбить, хотя бы в момент съемки. Естественность, непосредственность, даже некая дикость или странность - вот что я ищу в портретируемых. Чем чище их фотобиография, тем интереснее мне их снимать


Секреты и особенности портретной съемки от фотографа таценко Оксаны.. И, наоборот, человек, много снимающийся, обрастает штампами, ему трудно \u2018 жить' в кадре, он старательно играет некую роль, наработанную на предыдущих съемках.
Я очень долго и мучительно всматриваюсь, созреваю прежде, чем позвать человека на съемку. Меня могут зацепить незначительные на первый взгляд вещи: поворот головы, изгиб шеи, взгляд. Внешняя красота - не критерий отбора. И еще я категорически не приемлю (это касается только фотографии) косметику на лице и современные элементы декора в виде колец, сережек, цепочек, браслетов. Ничего не должно мешать и отвлекать во время съемки. Естественность или чистота образа - основа моих портретов.

2. выбор места.
Часто именно место идеи и образы рождает. Иногда поиск интересного места занимает почти все время съемки, но если место найдено, то зачастую именно оно задает и тон съемок, и эмоции модели, и последующую обработку. Мой вам совет - садитесь в машину и колесите по своему краю, области, городу и его окрестностям.

Обязательно найдете интересные места. Не жалейте времени на это!
Только в том случае, если съемка проходит в помещении, то фоном для моих портретов служат обычные белые стены. Все очень просто. Но эти обычные белые стены будут работать только при хорошем свете.

3. свет.
Наверно все, кто сталкивался со съемкой человека, замечали, как преображается лицо в зависимости от того, откуда идет свет. Свет - это одно из важнейших условий хорошего портрета. Ведь фотография - это светопись. Неправильный свет может убить портрет, сделав его плоским и неинтересным, и, наоборот, правильный свет может придать портрету объем и живительную привлекательность. Как сказал кто-то из великих людей: "нет плохого света, нужно просто научиться правильно его использовать. Я только при естественном свете снимаю. Источником его служит обычное окно в комнате. Отражатели или любые другие приспособления не использую. Я восхищаюсь фотографами, способными делать удивительные по глубине портреты при искусственном свете, но сама придерживаюсь позиции естественности. Люблю мансардные окна, свет от них узконаправленный, и возникают интересные светотени. Удивительно мягкий свет "Дает".
Окно, выходящее на север, где нет прямых солнечных лучей. Еще лучше, если в комнате будет не одно окно, а несколько, и если свет будет идти и сзади, и спереди модели.
Лучше всего учиться светописи у великих живописцев. Смотреть живописные портреты, по ним изучать особенности светописи и композиции. Почаще посещать музеи и галереи.
4. выбор одежды.
Начну с того, что уже несколько лет я собираю одежду 50-90 х годов, одежду наших мам и бабушек. Знакомые и знакомые знакомых отдают и привозят (даже с Украины) мне то, что сохранилось у них на антресолях, в гаражах и на дачах еще с тех времен. Воротнички, шляпки, береты, шали, платья, сорочки, блузки … это чудесные вещи, дышащие историей. Они фотографичны сами по себе. Одетые в эти вещи модели и сами чувствуют себя особенно, и фотографии получаются особенными.
Но и современная одежда, правильно подобранная, может стилистически соответствовать образам и идеям, далеким от настоящего времени. Например, есть у меня одна достаточно известная в интернете фотография: два мальчика и девочка на мосту. Вся одежда современная, но она очень удачно подошла и под идею съемки и под время 50-60 х годов. Для тех, кто увлекается стилизацией фотографий "под Винтаж", очень рекомендую полистать книги историка моды Александра Васильева.
5. сама съемка.
Я всегда заранее встречаюсь с моделью, будь это девушка или ребенок. Очень важно увидеть человека вживую, подобрать одежду или просто посмотреть на него в домашней обстановке, поговорить, познакомиться. Между такой встречей и самой съемкой может пройти неделя, а может и год. Все зависит от того, насколько зацепил меня человек, и какие образы возникнут в моей голове после этой встречи. Иногда новое платье или кружевной.
Воротник, в очередной раз полученные в дар, соединяются с одним из образов, и вот я уже готова к съемке, я чувствую, что могу и хочу фотографировать.
Еще один момент. Фотографирую я редко, но не только потому, что мне некогда (хотя с моими тремя детьми это актуально. Я коплю эмоции, коплю внутреннюю энергию. Мне обязательно нужно состояние волнения или, как я называю, состояние \u2018 музыки внутри'. когда ощущения обострены. Во время съемки никаких посторонних людей, никакой посторонней суеты. Только я, фотоаппарат и модель. Даже мамы маленьких детей, несмотря на все.
Их попытки посмотреть, постоять рядом, поправить что-то, безжалостно отсылаются мной вне пределов доступа.
И это не просто каприз. Убеждена, посторонний человек уничтожит атмосферу доверительности и душевности, и даже интимности. Ведь портрет для меня - это очень интимный тонкий душевный процесс, некий союз между фотографом и портретируемым. Обычно я с каждым о самом личном разговариваю. Пытаюсь вызвать воспоминания и эмоции. Пытаюсь расслабить человека, погрузить его в состояние искренности и естественности. Очень часто самые лучшие фотографии на последних кадрах получаются. Особенно у детей. Когда человек успокаивается и становится самим собой.
6. техника.
Почти все портреты на старый Canon 5D сняты. Объективы: 24 1, 4; 85 1, 2; 135 2, 0.
Снимаю всегда в ручном режиме. На диафрагмах от 1, 2 до 2. остальные параметры я подбираю под конкретную диафрагму и никогда не запоминаю.
7. обработка.
Обработка для меня такой же творческий процесс, как и сама съемка, и каждый раз, садясь за компьютер, не знаю, что получится в итоге. Для обработки я только программу Photoshop использую. Никаких пресетов и плагинов. Программу Photoshop я осваивала сама и не , внимание, только по книгам и журналам. Крутила ползунки инструментов, применяла разные режимы смешивания, осваивала маски слоев и т. д. ничего сложного. Со временем я выработала свой собственный стиль обработки, который достаточно прост. Иногда обработка минимальна (Levels, Curves), иногда мне хочется придать фотографии эффект винтажности или "Картинности" и тогда я добавляю слои с текстурами. Когда-то я очень увлекалась собиранием всевозможных текстур, фотографировала и сканировала все подряд: обшарпанные стены, деревянные ставни, ржавые железные ворота, обложки старых книг, поцарапанные стекла, потрескавшийся асфальт ….
Эти текстуры в разных режимах смешивания с масками слоев присутствуют в моих работах, придавая им эффект той самой "Картинности". Такие работы представляют из себя "Слоенный Пирог": слои с инструментами Levels, Curves, Color Balance, Channel Mixer, Selective Color, несколько слоев с заливками (коричневый и желтый), несколько слоев с текстурами. К каждой работе я подбираю свои собственные значения прозрачности слоев и режимов смешивания, свой цвет заливок и текстур.
У каждого слоя есть маска, позволяющая применить тот или иной инструмент, заливку или текстуру, частично. Все зависит от настроения и полета фантазии. Главное, иметь меру и чувство вкуса. Не перебарщивать с текстурами, они должны только присутствовать, а не играть главную роль в фотографии. И никаких диких кричащих цветов, теплые приглушенные тона. Но если очень хочется и есть идеи, то можно и накрутить цвета. Посмотрите картины импрессионистов.
Пробуйте, экспериментируйте, ничего не бойтесь!
Бросайтесь в процесс обработки, как в омут с головой, и все у вас получится. Удачи! И спасибо всем тем, кто дочитал мой рассказ до конца. Материал из журнала Photocasa автор - фотограф таценко Оксана.