Прически в средневековье готический стиль. Свадьба в готическом стиле.
- Прически в средневековье готический стиль. Свадьба в готическом стиле.
- Мода и прически периода средневековья в европе. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)
- Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа
- Готические платья средневековья. Готика: история и особенности
- Прически 16 века. Прически в 16-17 веках
- Прически эпохи Возрождения
Прически в средневековье готический стиль. Свадьба в готическом стиле.
Таким образом, если молодожены хотят выделиться среди других новобрачных или сделать торжество запоминающимся, то свадьба в готическом стиле - то, что им нужно. Но это не значит, что готическое торжество будет безрадостным или мрачным. У большинства людей создалось мнение, что готика - это холод, уныние, темные тона, но мало кто знает, это еще элегантный, торжественный и строгий стиль, который появился в XII веке во Франции
. Готика - это четкость вертикальных линий, прослеживающихся во всех элементах торжества, которые устремлены в небеса. Для создания нужного антуража свадьбы о месте ее проведения нужно позаботиться заранее. Желательно арендовать отель, особняк или ресторан, находящийся за городом, или на окраине вдали от жилых домов, чтобы обеспечить необходимую уединенность и торжественность.
Образ невесты в готическом стиле.
Свадебная мода насчитывает большое количество стилей, но самый эпатажный - готический. Лишь в том случае, если традиционное белоснежное платье символизирует невинность и чистоту невесты, то красно - черный наряд готов показывает коварную сторону женщины. Выбор образов этого стиля тоже большой. В случае если невеста выбирает черное платье, то она должна быть белокожей брюнеткой, чтобы идеально соответствовать готике. Для готической прически гладкие волосы не подойдут, ключ к успеху - это пышность. Кроме черного цвета, готический стиль подразумевает множество составляющих. Например, чтобы новобрачной создать соблазнительный образ вампирши, нужно облачиться в кроваво - красное средневековое платье с кружевами цвета Воронова крыла. Подчеркнет этот неординарный образ соответствующий макияж с глазами, подведенными угольно - черным карандашом и притягивающими взгляд ярко - красными губами.
Готическое свадебное платье.
Готическая свадьба - это, прежде всего, соответствующие наряды молодоженов. Черное, красное или фиолетовое подвенечное платье прекрасно смотрится на любой девушке, независимо от цвета глаз, волос и кожи. Можно аксессуары и обувь выдерживать в одном стиле с платьем, но разрешается их подбирать в абсолютном несоответствии - невеста все равно будет смотреться гармонично. Стандарт стиля готов - черное свадебное платье, но у него множество модификаций и разнообразных решений. Отлично смотрятся короткие черные платья, дополненные корсетом и ботфортами на высоком каблуке. Добавляют образу загадочности длинные черно-белые готические наряды, дополненные лаковыми перчатками. Для таких платьев отлично подходит парча, шифон, сатин, кожа, бархат. Что касается цветов, то наряды новобрачной бывают фиолетовыми, темно - красными и томатными или белыми с черной кружевной отделкой. Конкретного эталона готического платья не существует, девушка выбирает образ, который более всего соответствует ее внутреннему миру.
Макияж и аксессуары.
Готический макияж экстравагантен и необычен. Лицо невесты должно быть бледным, для чего используется пудра или тональная основа самого светлого оттенка. Глаза должны быть максимально выразительными, а поэтому их подводят черным карандашом, украшают стразами, наклеивают длинные накладные ресницы. Губы красят интенсивно и ярко. Удачные цвета губной помады для готической невесты: фиолетовый; черный; коричневый; кроваво - красный; синий; бордовый. Для совершенного готического образа новобрачные наносят на тело временные Тату в виде трех основных символов: египетского креста Анх (вечная жизнь, справедливость), летучей мыши (загадочность, сексуальность), кельтского креста (связь четырех стихий. Готические прически тоже разнообразны. Их особенности - это величественность, пышность и объем. Таким образом, если невесте хочется украсить голову фатой, то этот аксессуар выбирается черного или красного цвета. Как правило, девушки на готических свадьбах ограничиваются укладками или головными уборами в виде черных вуалеток. Украшения готических невест массивные и крупные. Они не должны быть золотыми - это неприемлемо. У готов в почете только серебро, платина или металлы белого цвета. Форма украшений тоже должна соответствовать стилю: выглядеть немного устрашающе. Сочетание яркого макияжа и элегантных мрачных украшений смотрится очень изыскано и без капли безвкусицы.
Свадебный букет.
Букет готической невесты должен выглядеть роскошно и мрачно. Иногда для придания соответствующего оттенка живые цветы окрашивают специальной краской или добавляют в композицию черные искусственные бутоны. Нередко в черных букетах можно наблюдать перья, серебристые бусины или разнообразный лиловый декор. Отлично смотрятся красные букеты невесты на фоне черных нарядов.
Мода и прически периода средневековья в европе. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)
В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.
Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа
Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и завивкой в виде мягкой волны.
Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.
Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.
Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.
Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.
Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.
В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями, «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».
Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.
Готические платья средневековья. Готика: история и особенности
Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.
В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.
Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры
Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.
Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.
Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.
Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.
В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.
Прически 16 века. Прически в 16-17 веках
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
Прически эпохи Возрождения
В культуре эпохи Возрождения среди прочего большое значение придавалось красоте человеческого тела. Поэтому стоит ли удивляться тому, что в парикмахерском искусстве преобладала тяга к утонченности и изысканности. Волосы завивали с помощью папильоток, красили, укладывали волнами, использовали накладные косы и шелковые футляры, украшенные лентами. С другой стороны, еще долго модными оставались высоко выбритые надо лбом волосы и выщипанные брови.
Общеизвестно, что первой из европейских стран в эпоху Возрождения вступила Италия, где тон в моде задавала Флоренция. Идеалом женской красоты считались, как и в готический период , белокурые длинные волосы и высокий лоб. Впрочем, цветовая гамма варьировалась от медово-пшеничного до золотисто-каштанового цвета. Для получения вожделенного оттенка итальянские модницы шли на различные ухищрения, а порой и жертвы.
Так, в Венеции дамы готовы были часами сидеть в закрытых будочках на крышах домов, подставив под лучи палящего солнца волосы, смоченные различными обесцвечивающими растворами, в надежде получить яркий золотистый цвет с рыжим оттенком, хорошо знакомый нам по картинам Тициана. С этой же целью использовались и широкополые шляпы без тульи. Волосы раскладывались на полях для естественного обесцвечивания солнцем, в то же время широкие поля защищали лицо от загара.
Эволюция парикмахерского искусства эпохи Возрождения отражена и на полотнах другого великого итальянца – Сандро Боттичелли. На портрете Симоны Веспуччи, созданном им в 1485 году, можно заметить, какими сложными подчас были женские прически. Открытый лоб, прямой пробор, украшенный жемчугом, локоны завиты мелкими волнами. Широкая прядь с боку плавно проходит через середину косы, уложенной на затылке в виде обруча, чтобы закончиться свободно спадающими завитками.
В середине косы пучком уложены локоны, перехваченные лентой. По спине спускается распущенный пучок волос, перехваченный накрест лентой, а слева тонкая коса, украшенная жемчугом. Довершает этот шедевр парикмахерского искусства тонкий локон, уложенный на манер готического барбета под подбородком.
Такие сложные прически требовали наличия большого количества волос, поэтому для них зачастую использовали дополнительные детали: готовые шиньоны, пучки, косы, жгуты из волос. Вообще, прически эпохи Возрождения отличались сложным переплетением кос, жгутов и свободно ниспадающих локонов. Многие из них запечатлены на картинах Леонардо да Винчи.
«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо. Вдоль спины, по примеру ниспадала длинная прядь волос, крестообразно перевязанная лентой. Но и это еще не все!
На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром, в который укладывали перевязанную косу. Вместо трансадо порой использовали жемчужные нити в несколько рядов. К слову, чем богаче была дама, тем большее количество драгоценностей украшало ее прическу.
В XV веке Венеция оттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы. Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами и были похожи на мужскую прическу «Колба». Наряду с ними популярностью пользовались прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи.
Венецианская прическа конца XV века |
Прически конца эпохи Возрождения с косами и жгутами |
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что прически Возрождения, в сравнении с предыдущими эпохами, отличались большей индивидуальностью, причудливыми формами и широким использованием декоративных элементов.
Источники:
«Иллюстрированная энциклопедия моды» Кибалова Л. и др.