Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Тренды под микроскопом.

02.12.2015 в 12:50

Есть в парикмахерском мире постулат, который исключает любые дискуссии. Звучит он так: "Профессия Парикмахера Немыслима вне Моды". Но откуда парикмахеры знают, что модно? Откуда вообще берутся модные парикмахерские тренды? Давайте спросим у авторитетных стилистов, пусть они помогут разобраться.

Fashion Dream.

Тренды под микроскопом.
Это аксиома: куда мода, туда и парикмахерские тренды. "Парикмахерские тенденции приходят из моды и диктуются миром моды, - говорит Катарина де биас. - мода меняется постоянно, то же происходит и с тенденциями моды на причёски. Мода на ту или иную длину волос приходит и уходит, подобно моде на длину платьев".

Тренды под микроскопом. 01
И где же наблюдать за модой, как не на неделях моды! Подиумные стилисты - заведомо уважаемые парикмахеры, именно потому что имеют отношение к большой моде. Среди звёздных имен Гвидо палау - креативный директор Redken 5th Avenue NYC, Юджин Сулейман - глобальный креативный директор по уходу и стайлингу Wella Professionals, Антуанетт биндерс - глобальный креативный директор Aveda, Джанни лода - арт-директор Framesi, Антонио корраль калеро - глобальный креативный директор Moroccanoil, Анжело семинара - арт-директор Davines. О работе на модных показах Анжело семинара рассказывает так: "в течение нескольких недель или даже месяцев ведущим стилистам приходится работать в тесном контакте с дизайнером, стараться понять его видение коллекции. Затем начинается работа по созданию причёсок, которые будут либо дополнять стиль одежды, либо контрастировать с ним". Мигель Гарсиа продолжает мысль: "миссия арт-директора заключается в максимальном упрощении техники и приёмов создания причёсок, чтобы сложную работу можно было выполнить на Backstage в рекордно короткие сроки. Команда репетирует по нескольку раз, чтобы сделать возможным теоретически невозможное".

Тренды под микроскопом. 02
Тенденции на подиуме обозначены схематически, и подиумный образ должен восприниматься лишь в качестве идеи, источника вдохновения, основы для дальнейшей работы. На зимний сезон 2015/2016 подиум предложил сохранить естественность - волнистые и просто гладкие волосы, пучки, хвосты, а ещё волосы, будто убранные в спешке.

Тренды под микроскопом. 03
Отступлений от "Генеральной Линии", прямо скажем немного. Среди таковых - нарочито несведённые концы геометрических, а то вовсе рваных стрижек, в этом сезоне их можно было наблюдать на подиуме у Junyo Watanabe. Но причёски с показа Watanabe нельзя считать родоначальниками тренда - чуть менее острые, но те же формы мы видели на показах 2013 и 2014 годов. Например, геометричные чёлки на показе Thakoon или рваные стрижки у Marc Jacobs, Jean Paul Gaultier и Jeremy Scott (осень - зима 2013/2014. Те же формы были на показе Haider Ackermann (лето 2015), когда по подиуму продефилировали модели с седыми несведёнными прядями. Похоже, именно эти показы и легли в основу современной парикмахерской моды. Рваные разноуровневые стрижки в стиле 80-х - один из самых ярких современных трендов, который явно "Пришёл" с подиума. В этом сезоне причёски такого плана показали Petra Mechurova, Malisa Masci, Uros Mikic, Danny Pato.

Тренды под микроскопом. 04
"Иногда на подиуме макияж и причёска потрясающе интересны, - говорит Тери доэрти. - но чаще из-за необходимости сделать акцент на одежде они еле заметны. И хорошо, что косметические компании создают свои коллекции, у них можно получить более полное представление о парикмахерских трендах".

Тренды под микроскопом. 05
О роли косметических марок говорит и Джанни лода: "важная миссия компании - перевести идеи из мира высокой моды в образы, которые отвечают повседневным желаниям клиента. Кроме того, каждый сезон предлагает новую цветовую тенденцию, которая становится ключевой".

Действительно так, неделя моды - конвейер, на подиуме просто невозможно показать варианты окрашивания волос, хотя окрашивание - важнейший пласт парикмахерской моды. А вот имиджи косметических брендов делают упор и на форме, и на актуальных оттенках.

Плюс к своим образам творческие команды марок разрабатывают полный технологический пакет - с помощью каких красителей, укладочных средств и техник можно получить результат.

Как правило, подиумные стилисты и стилисты, создающие коллекции для брендов, - это одни и те же люди. И этот факт лишает нас интриги - мы никогда не увидим кардинальных расхождений между подиумными идеями и идеями, воплощёнными в рекламных имиджах. Тогда откуда же подиумные стилисты (они же арт-директора косметических марок) знают, что модно в этом сезоне и что будет модно в следующем? И откуда же косметические компании знают, какой цвет будет модным? А может, влиятельные парикмахеры продвигают лишь собственные идеи?

Капуста и аисты.

Толчком к переменам в моде традиционно становились большие перемены - открытия континентов, новые войны, промышленная революция, запуск спутника. Когда глобальные потрясения остались в прошлом, источником многообразия трендов стал сам человек и его настроение. Вкусы теперь меняются не только из-за появления новых технологий, а и потому что "Каменные Джунгли" вызывают тоску по открытым просторам, а быстрая жизнь мегаполиса подразумевает удобное пространство, практичную одежду и причёску. Кроме того, современные тренды возникают сразу комплектом - одновременно с одеждой появляются причёска, макияж, аксессуары. "Не существует отдельных парикмахерских трендов, - говорит Мигель Гарсия. - индустрия красоты работает на глобальной основе, появляются модные "Макротенденции", в которых причёски являются составной частью образа в целом". Такое положение дел не даёт права на ошибку.

Ведь если для потребителя мода - это эстетика, чувства, игра и возможность выразить себя, то для тех, кто моду делает, - это огромный бизнес. Производитель заранее должен понимать, во что вкладывать деньги и усилия, понравится ли будущий продукт/вещь/образ потребителю?

В наше время просчитываются даже предчувствия. Такими расчетами занимаются агентства прогнозирования трендов, благодаря их работе производитель сводит риски к минимуму, а прибыль к максимуму. Автомобильные компании заказывают 7-летние прогнозы, а дизайнерские дома и компании, выпускающие косметику, хотят иметь прогноз минимум на 2 года. Собственно говоря, прогнозы хотят иметь все крупные игроки, включая дизайнерские дома и парикмахерские сети. Как происходит прогнозирование? "Сотрудники тренд - бюро - тренд - хантеры пытаются определить, что будет актуально через год, два, три, пять, - рассказывает Дмитрий Винокуров. - анализируется всё - экономическая обстановка, яркие события в искусстве, музыкальные фестивали, дизайн магазинов, вплоть до оформления блюд в ресторане. В результате становится понятно - что интересует людей сегодня и что им будет интересно завтра. Например, тренд "Кочевники" возник из наблюдения за молодыми людьми, любящими путешествовать. Им очень важны впечатления, они хотят открывать для себя новые территории. Эти люди нацелены на изучение окружающего мира, в одежде им нужны удобство и функциональность. Конечно, они не станут думать о нарядных причёсках. Отсюда пошли узлы, косички, текстуры, эффект шапки - будто бы шапку сняли и осталась примятость".

Топовые агентства, среди которых Promostyl, Nelly Rodi, Wgsn, ценятся за способность точно предугадывать, как будут эволюционировать вкусы общества. Готовые прогнозы представляют собой трендбук - "Альбом с Картинками", где в интуитивной форме собраны кусочки ткани, рисунки, фотографии, которые дают ориентиры на будущие формы, стили, цвета и фактуры. Парикмахеры воплощают эти идеи в конкретные коллекции, а косметические компании - в продукты: в ожидании тенденции на гладкие волосы они разработают "Бриолиновые" укладочные средства, а если речь идёт об объёме, то сосредоточат внимание на объёмном стайлинге. Важнейшим для косметических брендов остаётся прогноз по цветовым предпочтениям, а лидером прогнозов в области цвета является старейшее французское тренд - бюро Carlin Group, его услугами пользуются Wella и L'Ore? al. Однако распространение тенденции - это не то, что случается само собой. В поддержку ожидаемого тренда компании готовят сопутствующие рекламные образы. В случае если тренд действительно своевременный, то рекламные имиджи в журналах, модных блогах, на постерах в витринах салонов выполняют и рекламную, и информативную роль, и тогда общество встречает новые идеи с энтузиазмом. Но случается, что идеи приходят рановато, либо аудитория для тренда не так велика, как хотелось бы, и тогда никакая частота повторений не может расшевелить публику. Так случилось с объявленным трендом на окрашивание в цвет седины. Рекламные имиджи с возрастными моделями выглядят великолепно, молодые дамы с таким цветом волос смотрятся ярко и стильно, но тренд с трудом пробивает себе дорогу. При этом находят поклонников близкие идеи - серое графитовое окрашивание или чёрно-белое окрашивание. И только чистая "Седина" по-прежнему считается "штучным товаром", подходящим оригиналам вроде тильды суинтон. Дело тут в том, что при всём многообразии трендов, когда кажется, что общество всеядно, практически невозможно навязать "Инородный" тренд, к которому люди не готовы.

Эй вы там, наверху ….

Столетиями законодателями моды были короли, королевы и их фавориты. Интересно, что законодательная роль у королей и королев осталась до сих пор - только сегодня это "Короли" экрана, музыканты, политики и прочие известные личности. О том, что тренды диктуют знаменитости, нам сказали Мигель Гарсиа и Анжело семинара, затем повторила Тери доэрти. А молодой представитель семейного клана Toni.