Клара лучко. Впервые Клара Лучко побывала в Каннах в 1954 году.
Радость от новости, что Лучко поедет на знаменитый фестиваль, в сознании молодой актрисы очень быстро сменилась озадаченностью: в чем же выйти на красную дорожку. Добрые люди подсказали Лучко, что сшить наряд для торжественной церемонии можно в ателье на кузнецком мосту. Там после долгих обсуждений актриса заказала вечернее платье с открытыми плечами из органди цвета слоновой кости и костюм темно-синего цвета с открытой спиной и пелериной, отороченной чернобуркой
. В ателье Лучко заверили, что сошьют ей такой наряд, что все попадают от зависти. Каково же было разочарование актрисы, когда через неделю она снова отправилась на кузнецкий.
Из автобиографической книги Клары Лучко "Я - Счастливый Человек": " на платье пошло, по-моему, метров пятнадцать этого органди, потому что сделали плиссированные оборки. И оно громоздким получилось. Фигуры не видно. Все ровное. А плечи, когда я стою спокойно, открыты, но если поднимаю руку, то соскакивает какая-то там резинка, на которой держится это "Плечо", и оно сразу доходит мне до шеи. Надо опять поправлять, чтоб были плечи открыты. Я чуть не расплакалась. Ну как же я поеду в этом платье в Канны? Что же будет? Мне наперебой стали советовать: а вы булавкой пристегните. Платье пришлось все-таки взять …".
И все же в Каннах советская звезда блистала в элегантном вечернем платье, которое ей одолжила актрисва Людмила целиковская. Актрисы встретились у театра Вахтангова, когда Лучко, еще только заказав себе наряды на кузнецком, шла по Арбату в поисках аксессуаров для каннских выходов. Вот, как описывает эту встречу сама Лучко:
"Возле театра Вахтангова Людмилу целиковскую встречаю.
- Клара, ты что грустная?
- мне бы радоваться, - говорю, - но я вся в заботах: еду на каннский фестиваль, а платья нет … ну такого, особого, для церемонии.
- у меня есть вечернее платье. Ты же знаешь, в театре Вахтангова замечательно шьют.
"Да, - Думаю, - но она Поменьше Ростом, а я Высокая". Я на Люсю так посмотрела, что она догадалась, о чем я подумала.
- да, мое платье вряд ли тебе пригодится. Я - пожалуйста, но вряд ли оно подойдет.
А я от отчаяния говорю:
- Люся, может быть, мы попробуем?
И мы к ней пошли. Идем, и я про себя думаю: не может быть, чтоб оно мне не подошло.
Целиковская достала платье из шкафа. Юбка длинная из тафты, а лиф - открытый, застегивается на крючки, подчеркивая фигуру.
Боже мой, думаю, ведь этот лиф я не застегну. Юбка - ладно, а это как?
Наряд мне так понравился, что я выдохнула воздух и почти не дышу. Целиковская застегнула крючки, и, о радость, трудно представить, но все подошло. Правда, впритык, но выдержать можно.
Люся удивилась. Она была уверена, что платье вряд ли подойдет. Мы ведь настолько разные ….
Да и я, если честно, не ожидала, но была готова втиснуться во что бы то ни стало. Поблагодарила ее, взяла платье и пошла домой".
Вот так, с миру по нитке собирались в канны звезды советского кино. Выглядела Лучко прекрасно. В платье целиковской в стиле new Look, длинных черных бархатных перчатках, с эффектным колье на открытой шее она смотрелась не хуже западных кинодив. Вообще молодая актриса из страны советов пользовалась большим вниманием со стороны каннской прессы. Одно издание даже посвятило ей целую страницу, написав, что советская актриса в первые три дня фестивальной лихорадки популярностью превзошла саму Мишель Морган. О Лучко писали: "Прелестная Актриса из Москвы со Свежестью Пастушки". А журналисты даже заключали пари, откуда этот румянец - натуральный признак здоровья или искусный макияж. Один даже взял платок и попросил потереть щеку лучко. Уже привыкшая к повышенному вниманию актриса подставила щеку и сказала: "Силь ву пле".
На каннском кинофестивале изменилась и прическа актрисы. В начале пребывания на лазурном побережье Клара Лучко ходила с зализанными на прямой пробор волосами, то уже под конец она предстала с обновленной элегантной стрижкой. Здесь приложила руку легендарная любовь Орлова, которая также входила в советскую делегацию и фактически взяла шефство над молодой актрисой. Лучко вспоминала: "любовь Петровна ко мне очень хорошо относилась. Однажды сказала: "Клара, ну что ты ходишь гладко зачесанная? Давай я тебе челку отстригу". Взяла, раз, расчесала и отрезала. Она стричь умела".
Лучко сумела перенять уроки стиля от Орловой, и уже в следующую свою поездку на каннский фестиваль в 1960 году она блистала с уверенностью звезды. Ее красное платье произвело настоящий фурор, и европейские СМИ в одночасье окрестили его "Красной Бомбой". Символическое и многозначное название! Это было американское коктейльное платье из драпированного нейлона на металлических обручах. Оно не раз выставлялось в рамках экспозиций Александра Васильева и является даром дочери актрисы.