Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. Готический стиль.

25.04.2016 в 14:24
Содержание
  1. Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. Готический стиль.
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Мода и прически периода Средневековья в европе. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)
  4. Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа
  5. Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
  6. Прически в готическом стиле на длинные волосы. Кому подходит

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. Готический стиль.

* Готический стиль в современность со времен крестоносцев пришел. На протяжении веков он менялся и совершенствовался.

Готические платья очень популярны в наше время среди представительниц одноименной субкультуры. Ведущие дизайнеры постоянно над разработками новых и необычных моделей работают
Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. 
Готический стиль.. Сегодня готический стиль включает в себя много вариаций и дочерних стилей, поэтому нынешние платья в готическом стиле давно ушли от оригинальных платьев средневековья, когда готика отображалась в архитектуре и мебели, в платьях и самом образе жизни. Сейчас - это современная и весьма живописная интерпретация нарядов француженок 18-го века.

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. 
Готический стиль.Но есть определённые основные детали, по которым легко отличить платье готического стиля:
1. "Острые" элементы.
Традиционным является наличие остроконечных деталей - манжеток, воротников, неровного подола с угловатым срезом. Иногда острые углы могут отображаться в принтах на платье.
2. корсет.
В средневековье, дабы скрыть женственные формы, использовали для готических платьев тугие корсеты. Сегодня дизайнеры их визуальной имитацией заменяют.
3. цветовая гамма.
Характерные цвета - черный, темно-фиолетовый, красный. Обычно считают, что в готике приемлем только черный цвет. Он является основным, но используются и другие цвета исключительно темных оттенков. Сочетаться с черным, по законам современной "Готики", могут цвета только определенной палитры - белый, фиолетовый, насыщенно красный, темные оттенки зеленого и синего.
4. широкая, украшенная драпировками и воланами юбка.
Ткани - бархат, парча, шелк, гипюр, кружева и шифон.
5. атласные нити, цветы, банты, темные камни, рюши. Все это делает готическое платье эксклюзивным, особенным. Также с помощью деталей можно подчеркнуть фигуру или скрыть ее недостатки, сделать платье визуально богатым и дорогим.

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. 
Готический стиль.Готическое черное платье смотрится невероятно красиво. Как правило, оно должно быть длинным и пышным. Под этот наряд хорошо подходит яркий "Вампирский" вечерний макияж и волнистые волосы.
С переменами в мире моды можно встретить готические вечерние платья короткие. Смотрятся так же красиво, но не передают глубину образа и не погружают в историю, как длинные. Тем не менее пользуются популярностью среди модниц.

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. 
Готический стиль.Правильно подобранный цвет и модель в сочетании с причёской и макияжем любую девушку превратят в настоящую королеву. Но, обувь под эти платья подходит не вся.
Красиво будут смотреться элегантные лодочки замшевые или кожаные. А в последнее время выпускают модели из кружева и гипюра. Но если эти ткани присутствуют в большом количестве на платье, то обувь такая будет выглядеть не так изящно. Скорее, это будет перебором.

Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. 
Готический стиль.Сейчас у дизайнеров такие платья для разных важных событий заказывают. Например, вечеринка, выпускной бал, юбилей, день рождения, даже свадьба.
С каждым годом белые свадебные платья на второй план уходят. И невесты выбирают себе самые необычные цвета. Готическое свадебное платье - это не новинка в мире моды. Многие считают, что черный цвет принесет счастье и долгую супружескую жизнь. При этом, жениха наряжают в костюм белого цвета, чтобы сделать свадьбу еще более необычной и интересной. Имеющие изящный вид готические платья на фото совершенно необыкновенными получаются.

Ещё читайте информацию о выборе за Вами! http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechernie-pricheski-i-makiyazh

Источник:

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие характерные элементы присутствуют в готических прическах средневековья

В готических прическах средневековья часто используется объем и сложные узоры из вьющихся прядей, заколок, жемчуга и цветов. Также часто встречаются высокие прически, создающие эффект торновой короны или крыльев. Отличительной чертой является тщательное оформление каждого элемента, демонстрирующее богатство и статус персоны. Важным элементом таких причесок является также богато украшенный головной убор, например, тиара или диадема.

2. Каким образом создавались готические прически в средневековье

Для создания готических причесок в средневековье использовались специальные плетения из волос, накладные косы, высокие гребни, заколки и обилие украшений. Прически фиксировались с помощью жесткой парчовой косы или воска. Женщины и мужчины иногда носили парики, чтобы создать настоящее произведение искусства на голове. Создание сложных укладок могло занимать несколько часов и требовало определенного мастерства.

3. Каким людям причислялись красивые готические прически в средневековье

Красивые готические прически в средневековье причислялись к высшему знатному сословию, королевским особам, аристократам и представителям церкви. Эти прически были одним из показателей высокого статуса и богатства носителя. Обладатели таких причесок привлекали внимание своей роскошью и тщательностью укладки. Такие прически считались символом власти и влияния.

4. Какие материалы использовались для украшения готических причесок в средневековье

Для украшения готических причесок в средневековье использовались благородные металлы, жемчуг, драгоценные камни, шелк, парча, перья и цветы. Эти материалы добавляли роскоши и изящества прическам, делая их более впечатляющими. Украшения на прическах могли быть выполнены в виде символов религиозных мотивов, гербов или фигур животных.

5. Почему готические прически в средневековье были так важны для облика человека

Готические прически в средневековье были важны для облика человека, потому что отражали его социальный статус, богатство, принадлежность к определенному сословию. Они служили своего рода визитной карточкой, показывая окружающим, кто они есть, и какого положения. Профессиональные парикмахеры и стилисты помогали создать идеальную прическу, подчеркивающую достоинство и вкус обладателя.

6. Какие виды готических причесок были популярны в средневековье

В средневековье были популярны высокие прически, напоминающие торновую корону или крылья, сложные плетения, косы, украшенные цветами и жемчугом, заколки с драгоценными камнями и металлическими элементами. Также популярны были прически с объемом, создаваемым специальными накладками из парчи или шерсти. Эти прически отличались роскошью и изысканностью исполнения.

7. Каким образом менялись готические прически в зависимости от времени и места

Готические прически менялись в зависимости от времени и места, адаптируясь к модным тенденциям, требованиям общества и религиозным убеждениям. Например, в разное время могли быть популярны высокие прически, круглые укладки, плетения в виде кос или тонкие косички, украшенные бисером. В разных странах и регионах также могли преобладать различные стили и элементы в готических прическах.

8. Какое значение имели готические прически для эстетики и культуры средневековья

Готические прически играли значительную роль в эстетике и культуре средневековья, являясь важным элементом самовыражения и источником вдохновения для мастеров укладки. Они отражали мировоззрение и дух времени, выражали креативность и богатство внутреннего мира человека. Готические прически были неотъемлемой частью образа женщин и мужчин, дополняя их костюмы и акцентируя внимание на лице и фигуре.

Мода и прически периода Средневековья в европе. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)

В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и  завивкой в виде мягкой волны.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные  «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.

В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями,  «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».

Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.

Прически в готическом стиле средневековье. Западная Европа

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

На XIII – XIV вв. приходиться наивысший расцвет средневековой культуры. Сам термин «готический стиль» появился еще в эпоху Возрождения, и имел оттенок пренебрежительный. Гуманисты эпохи Ренессанс посчитали искусство, предшествующей эпохи, уродливым и варварским – «готским», за отсутствие строгости и стройности, симметрии и гармонии — присущие античным образцам.  Хотя, во многом благодаря, достижениям этой эпохи и появилось такое явление как Ренессанс.

в эпоху готики на первый план общественной и политической жизни выходит город. именно здесь проходит светская жизнь феодалов, сюда перекачивали из замковых и монастырских  дворов многочисленные ремесленники.  рынки и биржи, рост университетов и городских коммун – все это навсегда изменило облик европы и вектор развития европейского общества. в это время ужесточается борьба между феодалами, происходит зарождение буржуазии, усиливается власть церкви. конечно, такие значительные подвижки не смогли не сказаться на внешнем облике средневекового жителя.

Особое развитие в этот период получает архитектура. Готический храм, сохранив, ту же базиликальную форму, что и в романский период, получил новую конструкцию свода, основой которой является каркасная  система с нервюрами.  Нервюрный свод  позволяет возводить не только квадратные, но и прямоугольные, и еще более сложные в плане, пролеты.  Для готических соборов характерно устремленность ввысь, ощущение воздушности, легкости. Скелет здания состоит из множества стрельчатых арок и системы опорных столбов. Стены прорезаны высокими окнами, заполненными в свою очередь витражами.  Отсюда возникает мода на все величественное, высокое, стройное и горделивое.

 помимо соборов и храмов, в готический период зарождается городское муниципальное строительство – ратуши и суды, таможни и биржи, больницы и рынки, все эти здания создали неповторимый образ европейских городов, дошедший до наших времен. созвучно архитектуре менялся и костюм европейцев.

Об одежде этого периода мы можем судить по книжным миниатюрам,

Апрель. Иллюстрация братьев Лимбургов к часослову герцога Беррийского.

распространившимся благодаря изобретению книгопечатания, и скульптурным изображениям, украшавшим соборы и общественные здания, а также, зарождающемуся искусству портретной живописи.

в xiii-xiv вв. в европе появился большой выбор тканей, возросло мастерство европейских ткачей. высоко цениться сукно, произведенное во фламандии и италии. помимо льняных и шерстяных тканей с xii в. в италии стали выращивать  хлопок, с xiii в. там научились изготовлять бархат и парчу, богато украшенную  металлическими нитями, а также муар и газовые ткани. на импорте тканей с востока из италии и испании делались целые состояния. также, ввозили в европу шелк-сырец из которого, затем, изготовляли шелковые и атласные ткани. благодаря, возросшему мастерству окрашивания тканей, появились ткани меняющие свой цвет, в зависимости от освещения. однако, одежда, изготовленная из таких тканей была доступна только для знати, простолюдины довольствовались домотканой холстиной, грубо-окрашенной.

платья для повседневного обихода изготовляли из тканей темных оттенков (черного, серого фиолетового), продолжает развиваться традиция «мипарти» — одежда, сшитая из отрезов тканей разных цветов.

в это время в европе еще не научились изготавливать узорчатые ткани, зато искусство вышивки достигло невиданных высот. ткани, расшитые золотыми и серебряными нитями, имеющие вышитые орнаменты, ценились не меньше драгоценных камней.

с xiii в. происходит переход от свободно ниспадающих  одеяний, очень длинных у женщин, а у мужчин, доходивших до колен,  до облегающих силуэтов, появившимся благодаря новым знаниям  в мастерстве кроя и появлению пуговиц.  пуговицы (пришедшие из тюркского и монгольского костюма) не только сменили пряжки и застежки в одежде высшего сословия,  они стали украшением одежды. в одежде появились съемные рукава, клинья, выточки, шнуровка, воротники. рукава, первоначально раскраивали, очень узкие, их пришивали к платью после того, как его одевали, а затем отпарывали, перед снятием, в дальнейшем, научились делать вшитые.

В эпоху готики появляются два различных силуэта, для молодежи – короткий и облегающий и для пожилого поколения – длинный и свободный.

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

Беноццо Гоццоли. Шествие волхвов, 1459-1461 год.

социальные различия в одежде продолжали углубляться: придворная знать, аристократия, горожане, купечество, ремесленники, крестьяне —  каждое сословие имела свой костюм. в xiii в. появились первые законы, регулирующие права сословий в выборе одежды.

идеал мужской красоты также, претерпевает изменения, теперь это уже не мужественный закаленный боями рыцарь, а изнеженный женоподобный юноша.  одежда его перегружена деталями и напоминает  женскую.

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

Рогир ван дер Вейден Женский портрет

идеалом женской красоты считается стройная гибкая молодая девушка, с длинной шеей маленькой головкой и высоким (специально подбритым) лбом. фигуре с помощью одежды придавали  s-образный силуэт. на лице не должно быть видны брови и ресницы. волосы убирали под высокие головные уборы самых вычурных форм.

мужская одежда эпохи готики состояла из нижней одежды – рубахи  штанов, верхней одежды – котт и сюрко. постепенно в xiv в. на смену длинным одеждам пришли короткие – куртка-котарди (длинной до середины бедра или короче, с рукавами разной длинны, украшенная «языками» и поясом) и жакет (облегающий на груди и стянутый на поясе, расширяющийся ниже, имеющий присборенный   окат рукава).  чтобы подчеркнуть мужественность фигуры, подбивали плечи ватой, зауживали крой верхней одежды, подчеркивали талию.

в конце xiv- начале xv вв. появляется упленд, который вытеснил котарди. это была широкая верхняя одежда, ниспадающая крупными складками с плеч, длиной от бедер до пола. он имел высокий воротник, застегивающийся на пуговицы. рукава, имели широкий раструб, и достигали земли, в некоторых вариантах они имели манжеты. богатый упленд украшали мехом и вышивкой.

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

женщины, как и мужчины, в качестве нижней одежды носили – рубашку, позже названную сорочкой и штаны (которые полностью скрывали под верхней одеждой). сверху одевали котт, прилегающий на груди (использовали шнуровку), а затем, свободно ниспадающий до пола.  поверх, одевали облегающий сюрко, отличающийся по цвету от нижнего платья. для придания s- образного силуэта, в районе живота, под котт прикрепляли стеганые подушечки (босс), юбки шили с длинным шлейфом. в это же время, приходит мода, на так называемое «королевское сюрко», имеющее покрой сарафана, с огромными проймами, через которые видна область талии. в xiv в. появилась одежда подобная мужскому котарди соединенная на бедрах широкой расклешенной юбкой. в конце  xiv в. женщины начинают носить упленд, без рукавов, с завышенной талией, подпоясанный под грудью.

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

обувь имела различные формы, это были башмаки и сапоги с длинными и короткими носами, появляется каблук. обувь имеет украшения из драгоценных камней и вышивки. для защиты обуви от грязи, поверх надевали башмаки на деревянной подошве.

Женские головные уборы эпохи готики были значительно разнообразнее мужских.

 популярностью пользовались рогатые чепцы, конусообразные генины, эненны. мужчины носили  береты, шляпы с мягкими полями, шапки, популярность набирает капюшон, пришитый к верней куртке или плащу. головные уборы имели украшения в виде брошек, застежек и диадем.

мужчины стригли волосы до линии челюсти или короче, носили аккуратно подстриженные бороды или гладко брились. женщины заплетали волосы в косы и укладывали в тугие «улитки» «бараньи рога». волосы уложенные таким образом, помещали в золотые сетки, украшенные драгоценными камнями.

Готический костюм Средневековья. Одежда европейского средневековья: готический стиль (XIII – н. XIV вв.)

Прически в готическом стиле на длинные волосы. Кому подходит

Готические прически универсальны. Распущенные волосы, конструкции из кос, жгутов, пучки подходят всем. Достаточно подобрать для себя подходящую вариацию, учитывая объем, расположение конструкции. Для этого обращают внимание на внешние параметры: форму лица, черты и их выраженность, комплекцию. Немаловажным фактором станет предполагаемый макияж. Учитывают следующие рекомендации:

  1. Миниатюрным дамам лучше полностью или частично оставить волосы распущенными. Подойдет некрупная коса на темени, водопад с красной или синей лентой, пучки по бокам.
  2. Обладательницам круглого овала желательно соорудить объемное «гнездо» на макушке. Несколько прядей на висках и темени обязательно выпустить на лицо.
  3. Женщинам с квадратным типажом лица лучше сделать объемную гульку сзади. Собирать тугую конструкцию не надо. Лучше беспорядочно накрутить пряди, выпуская отдельные локоны наружу.
  4. Девушкам с треугольным, узким лицом прекрасно подойдут крупные баранки по бокам.
  5. Прически, как и сам образ готической дамы, не связан возрастом. Девушкам больше подойдет романтический стиль свежей вампирши. Женщинам постарше бледность, впалость щек, морщины помогут превратиться в классическую роковую ведьму.

Прически в готическом стиле на длинные волосы. Кому подходит

Выполнение прически в готическом стиле не диктует полное поддержание мрачного образа. Укладки вполне удачно сочетаются с любым классическим или современным стилем одежды. Получится спокойно пойти на работу в офис в деловом костюме, а вечером в неформальной обстановке перевоплотиться в истинно готическую повелительницу зла.