Лицо как холст: часть 1.
Любой человек представляет собой некий визуальный образ. Каждый в той или иной степени ухаживает за собой, подбирает одежду, причесывается. Кому-то достаточно выглядеть просто прилично, кому-то необходимо создать яркое впечатление. И мы не можем отрицать, что внешность артиста - это часть его работы, его образа, это своеобразный инструмент для того, чтобы произвести какое-то впечатление. Визуально важны и одежда, и внешность, и прическа, и макияж. Это нечто единое
. И если артист мыслит через визуальный канал очень ярко, обостренно чувствуя, то он уже не посмотрит на свое отражение в зеркале как обычный человек.
Встречая или читая людей, делающих пластические операции, я много раз убеждалась в том, что это люди с обостренным чувством гармонии и визуальным восприятием. Я тоже не исключение - я визуал. Есть немало людей, имеющих опыт, схожий с моим. Мы меняем свои лица, потому что видим в них мелкие недостатки, хотя другие люди с другим восприятием могут и не обратить на них внимания. Это не есть неприятие себя как личности, но лишь неприятие каких-то черт своего облика. Ведь человеческая индивидуальность - это в первую очередь душа, а не физическое тело. Иначе мы не меняли бы прически, не красили бы волосы, а то ведь прическу тоже можно посчитать частью индивидуальности. Узнаваемость человека на физическом уровне состоит не из черт лица или формы ушей, а из выражения глаз, выражения лица в первую очередь. Принимать какие-то черты своего лица или не принимать - это индивидуальный вопрос. Для кого-то важно принять себя таким, как есть, для кого-то важно меняться. Кто-то умеет превратить свой недостаток в главное достоинство, а кто-то убирает его и полностью перерождается в новый образ самого себя. На самом деле оба подхода верны, просто это разные способы быть индивидуальностью.
Кроме того, это отношение к своему облику как к холсту, на котором можно рисовать. Ведь изменение формы - это создание изображения. Не будет преувеличением сказать, что это именно творческий подход к своей внешности - подход художника.
Конечно, не все воспринимают и позиционируют себя как художники. Но по улице в толпе ходит достаточно много людей, которые посещали пластических хирургов. Все они хотят блистать неземной красотой и быть другими, быть лучше. А какие сцены можно увидеть в простой петербургской клинике (не в голливуде), когда женщины бросаются хирургу в ноги и умоляют: "переделай еще раз! " Я однажды свидетелем такой сцены была.
Однако Майкл Джексон был именно художником в высоком смысле этого слова. Он не просто менял нос или что-то еще (обойдусь без подробностей), он создавал целостный образ. Когда-то удачный, когда-то не совсем. У него возрастные перемены смешивались с переменами хирургическими, дополнялись новыми прическами, нарядами, гримом. Поэтому люди терялись в его обликах, которые менялись, как им казалось, настолько кардинально, будто он сделал сто операций. Обыватели бесконечно спорили о том, менялось ли что-то в лице Джексона хирургическим путем, или это грим, освещение и возрастные изменения. Между тем, на самом деле это могла быть всего одна операция за долгое время и совсем не на том месте, на которое почему-то все посмотрели. При этом что-то делалось во имя приближения к идеалу, а что-то из-за возраста. Увы, жизнь заставляет нас меняться и естественным путем, и вследствие этого искусственным. Так и возникают бесконечные споры о количестве его манипуляций с лицом.
Но дело - то не в этом количестве. Просто задумайтесь - разве это само по себе не потрясающе, что один артист оставил о себе такое море разнообразных впечатлений? Майкл творил образы самого себя, и сама его жизнь напоминала захватывающий роман, который может вызывать противоречивые суждения, но точно никогда не оставляет публику равнодушной. И его внешность, провоцировавшая столько разных реакций, стала одной из важных составляющих его феномена.
Почти все поклонники Майкла Джексона читали его рассказ про сломанный нос, который стал поводом для первой операции (по словам Майкла, это случилось на съемках фильма "The Wiz" в 1978 году. Был ли такой повод, или Майкл еще раньше решил изменить себя - неважно. Но очевидно, что для того, чтобы поправить сломанный нос, нет необходимости придавать ему другую форму.
Все фэны слышали и о насмешках отца Майкла, Джозефа, о том, что отец называл нос своего сына широким и некрасивым. Было ли это причиной для изменений? Едва ли это главное. Плохие воспоминания побуждают из детства отнюдь не всегда к чему-то. Для художника главное мерило - собственное видение. Майкл без сомнения менял себя во многом потому, что этого требовали его вкус и творческий подход. Почему я считаю так? Да просто потому, что не вижу необходимости все время изображать его как закомплексованного подростка, которым его постоянно представляют. Майкл джексон - зрелый сформировавшийся художник со своим восприятием. Amor (любовь Фадеева), февраль 2015.
Смотрите ещё новости об образе макияж и прическа http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/kak-delat-pricheski-i-makiyazh/obr...