Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков.

15.02.2022 в 04:58

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков.

В этой статье я собираюсь поговорить об оборудовании, которое необходимо для создания хорошей предметной фотографии. Я создал схему, чтобы обеспечить отличное многогранное освещение, скорость и способность вырезать предмет при постобработке быстро и точно. Такая схема может быть использована для натюрморта, фуд фотографии, художественной фотографии, а также некоторых макро работ.

 Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков.

 

Когда я впервые начал заниматься предметной фотографией, то был нанят компанией, чтобы переснять 3200 предметов инвентаря. Нет необходимости говорить, что это был ОГРОМНЫЙ объем работы, а скорость и эффективность имели первостепенное значение. Прежде я не снимал для клиента больше, чем несколько десятков наименований, поэтому я не был готов взять на себя работу такого масштаба. Я собирался  обдумать много вещей и знал, что мне понадобится дополнительное оборудование. Я  не собирался сдаваться и хотел принять вызов, а также получить новый опыт. Многие вещи, которые я внедрил для этой специфической работы, я все еще использую сейчас для предметной съемки. Советы, изложенные в этой статье, могут стать хорошей основой для старта, если вы стремитесь стать предметным фотографом.

 

Требования к схеме света для съемки предметов

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 01

 

Вот, на мой взгляд, наиболее важные вещи, которые следует продумать, чтобы сделать эту работу хорошо.

1. Скорость – возможность быстрой смены углов одного продукта и быстрой адаптации под следующий продукт.

2. Многогранное освещение – освещение, которое может оставаться одинаковым для подобной группы предметов, но быть достаточно гибким, чтобы настроить подходящую экспозицию.

3. Легкость обрезки – возможность быстро вырезать предмет из фона при постобработке и поместить его на чисто белый фон без необходимости открывать изображение в Photoshop.

Такой перечень приведет вас прямиком к предметному столику. Другого пути действительно нет. Предметный стол отлично подходит для такого вида съемки.

 

1. Скорость

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 02

 

Платформа нужна для того, чтобы быстро менять продукцию перед вашей камерой. Почему же не использовать платформу, специально разработанную для таких целей? Бесшовный фон предметного стола означает меньше хлопот с пересекающимися линиями, которые характерны для съемки с фоном, и вам не нужно будет тратить время на размещение предмета в пределах сцены. Даже это ускорит процесс съемки.

 

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов

2. Многогранное освещение

Вы можете отразить свет от белого предметного стола, но все же лучше подсветить его снизу, создавая свечение. Еще одно преимущество предметного стола в том, что он белый. Это прекрасный способ контролировать тени предмета. Если бы так случилось, я бы окутал предмет белым светом или отражателями, затем с помощью черных карт для окончательного контроля создал бы тени, чтобы придать предмету форму и объем. К сожалению, это не произойдет, но белый предметный стол послужит отличным началом.

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 03

Стол с освещением снизу.

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 04

Стол с освещением сверху.

 

3. Быстрое удаление фона при постобработке

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 05

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 06

Красивый чистый свет обеспечит легкую обрезку продукта.

 

Никто не хочет корпеть над инструментом Быстрое выделение в Photoshop, усовершенствуя края и наблюдая, как ужасно сделано выделение, и в конце концов использовать более эффективный инструмент Перо, чтобы скрыть фон. Гораздо проще сделать это еще в камере, или хотя бы сделать большую часть этой работы. Вы очень быстро заметите, сколько времени сэкономили с помощью этого метода, а результат будет выглядеть более естественно.

 

 

Предметный столик

Предметный стол должен стать вашей первой инвестицией. Их выбор огромен, но я после длительного поиска выбрал Foba DIMIU, который является идеальным решением для меня, но он недешев, можно купить более дешевый китайский аналог.

 

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков. 07

Как выбрать импульсный свет. Какой свет вообще существует 

Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:

Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.

Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.

Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.

Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:

  • Накамерная вспышка.
  • Студийный осветитель-моноблок.
  • И их гибрид — внешние аккумуляторные вспышки с мощностью как у студийных, но с поддержкой TTL-режима и режима высокоскоростной синхронизации (HSS), как это реализовано в накамерных вспышках.

Как выбрать импульсный свет. Какой свет вообще существует 

Слева направо: 1) накамерная вспышка; 2) внешняя аккумуляторная вспышка; 3) студийный осветитель.

Одним из важнейших показателей источника света является его мощность. Мощность постоянного света указывается в потребляемых Ваттах, а студийного импульсного в Джоулях (Вт/с), для накамерных вспышек указывается ведущее число. Если вспомнить, что в лампах накаливания большая часть потребляемой энергии переходит не в свет, а в тепло, то задача сравнения усложняется.

Для очень примерного сравнения постоянного света можно взять следующие цифры: вместо 1 Вт светодиодного света вам потребуется 1,5 Вт люминесцентного, 4,5 Вт галогенного и 7,5 Вт лампами накаливания. С импульсными источниками и того сложнее, поэтому покажем на примерах.

Как выбрать импульсный свет. Какой свет вообще существует 

Кукла Йоды расположена на подоконнике, расстояние до источника света 3 метра.

На правом снимке галогенный осветитель — цветовая температура в 3 000 К плохо согласуется с дневным освещением, и даже 100 % мощности галогенной лампы не хватило на то, что бы сравниться со вспышкой (левый снимок) и правильно проэкспонировать магистра-джедая и город за ним. Если судить по экспозиции заднего плана, накамерная вспышка с ведущим числом 60 при максимальной мощности выиграла примерно 2 стопа против галогенного осветителя, вот только мощность вспышки в данном случае была установлена всего на 1/16 от максимальной.

Слева направо: 1) без вспышки; 2) 1/16; 3) 1/8; 4) 1/4; 5) 1/2; 6) 1/1.

Пример выше наглядно демонстрирует, что одна накамерная вспышка вполне способна компенсировать «неправильное» дневное освещение, чем и пользуются многие свадебные и репортажные фотографы, снимая «днем с огнем».

Для съемки в яркий день вспышка должна иметь режим высокоскоростной синхронизации (HSS) или камера должна оснащаться центральным затвором, в противном случае придется использовать ND-фильтры.

А вот пример, по которому сказать, с каким источником света снято, можно, только взглянув на exif. Оба снимка, что называется, «из камеры», баланс белого установлен по единственному источнику света «Дневной свет» для вспышки и «Лампы накаливания» для галогенного осветителя.