В 1970-е годы в советском союзе все сильнее ощущалось влияние Запада - не в последнюю очередь это касалось моды.
Советские граждане, долгое время лишенные возможности следовать последним мировым тенденциям, теперь отстаивали в огромных очередях, чтобы втридорога купить зарубежную одежду или обувь, с которой в союзных республиках было особенно тяжело … два слова, неизменно ассоциировавшиеся с модой того периода - "Дефицит" и "блат". Привезенные из-за рубежа вещи можно было купить в одном из магазинов "Березка" или в сотой секции гума - однако эти места были открыты лишь для чиновников и партийных деятелей
. Обычные люди пытались найти качественную одежду на толкучих рынках, а многие специально ездили в портовые города - Владивосток, Калининград, Одессу, Ленинград. Иностранцы, продавая одежду, увозили из России икру и золотые украшения. В особом почете были финские сапоги, которые в советском союзе меняли на водку. Самыми популярными журналами мод в Ссср по-прежнему оставались "Силуэт" и "ригас модес", однако в это десятилетие в союзе стали появляться и иностранные издания, а вместе с ними пластинки с записями популярных исполнителей и западные фильмы. Вместе с Rolling Stones, Beatles и фильмом "Лихорадка Субботнего Вечера" с Джоном Траволтой в советский союз пришла мода на клешеные брюки и джинсы, ставшие знаковой вещью десятилетия. Джинсы были самым модным, самым желанным и в то же время самым недоступным предметом одежды. У фарцовщиков или на черном рынке можно было купить модели, привезенные из Югославии, Болгарии и Греции, однако верхом мечтаний каждого советского модника оставались фирменные американские Levi's, Lee и Wrangler. За удовольствие носить джинсы многие были готовы не только отстоять в очереди, но и отдать месячную зарплату - разные модели стоили от 120 до 160 рублей. Кроме брюк из джинсовой ткани шили прямые юбки с разрезом, сарафаны и батники - все это точно так же можно было купить только у фарцовщиков. Однако часто случалось так, что, даже заплатив за заграничный товар три цены, покупатель оставался ни с чем: советские "Предприниматели", стремясь заработать, часто в упаковке вместо готовой к носке вещи отдавали клиенту только одну штанину. Только в том случае, если же покупателю повезло, и джинсы оказывались целыми, вещь часто не подходила по размеру: молодым людям приходилось в обновке садиться в горячую ванную, чтобы ткань "Облепила Тело". Впрочем, обманывали фарцовщики и своих зарубежных клиентов, подсовывая им вместо денег "Куклу" - пачку, где настоящими были только верхняя и нижняя купюры. Желанными заграничными вещами кроме джинсов были сапоги - чулки, водолазка или свитер - лапша и портфель-"дипломат". За любой из этих обновок советские граждане готовы были переплачивать - импортные вещи считались символами престижа. Одежда, которой торговали фарцовщики, стоила довольна дорого, поэтому многие по-прежнему предпочитали обходиться своими силами и шить вещи на дому. Один из популярных в 1970-е трендов - русский стиль. Девушки, отдававшие ему предпочтение, носили трикотажные юбки и платья средней длины, светлые рубашки и блузки с отложными воротничками, пиджаки в клетку. Несмотря на название, эта тенденция также была "Подсмотрена" в западных журналах - в этом признавалась одна из самых известных манекенщиц того времени Марина блиновская. В 1970-е мужчины стали носить рубашки с рюшами и жабо или в мелкий цветочек, большой популярностью пользовались джинсы с машинной вышивкой и различными украшениями - будь то карманы, заклепки или яркие рисунки. Так чаще всего одевались хиппи - "Дети Цветов", чья субкультура в советском союзе хоть и просуществовала недолго, но все же оставила свой яркий след. Типичный наряд для хиппи - клешеные брюки яркого цвета - оранжевые, желтые, салатовые - и приталенная рубашка, которую следовало не заправлять, а носить навыпуск. Вообще 70-е можно назвать эпохой стиля унисекс - и женщины, и мужчины носили одинаковые клешеные джинсы, в то время как молодые люди часто предпочитали длинные волосы, а девушки носили объемную прическу из кудрявых волос в стиле Анжелы Дэвис. Такой образ дополнялся очень ярким макияжем: в то время в моду вошли тени насыщенных синего и зеленого цветов, а наносили их прямо до бровей.
Один из мировых трендов 1970-х, получивших распространение и в советском союзе - мода на фольклор. Девушки носили расшитые дубленки, блузки с этническими рисунками, сумки через плечо, а некоторые и вовсе предпочитали индийские сари или "Цыганские" юбки. Несмотря на "Железный Занавес", российским дизайнерам удавалось очень успешно выступать на международных площадках - во многом благодаря их фантазии и изобретательности, необходимой в условиях острой нехватки тканей и средств на создание коллекций. Так, известен случай, когда модельер Вячеслав зайцев буквально за два - три часа обшил компанию, собиравшуюся на море, смастерив им купальные костюмы из снятой с карниза шторы. Несмотря на "Железный Занавес", российским дизайнерам удавалось очень успешно выступать на международных площадках - во многом благодаря их фантазии и изобретательности, необходимой в условиях острой нехватки тканей и средств на создание коллекций.
Читайте далее информацию о вечерних прическах и макияж http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/vechern...