Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде

07.11.2019 в 00:10

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде

Стиль рококо: От Людовика XIV до Леди Гага

Создавая новые образы, дизайнеры часто обращаются к прошлому. Благодаря этому стили, появившиеся десятилетия, а иногда и столетия назад, получают шанс на второе рождение. Именно это и случилось с небезызвестным стилем рококо. В одежде он проявился особой изысканностью нарядов и их невероятной пышностью.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде

Стиль рококо: зарождение и расцвет

С французского «рококо» переводится как «декоративная раковина» или «дробленый камень». Стиль рококо зародился в 18 в. и был продолжением барокко. Впервые он появился во Франции. Главными отличиями этого стиля стало стремление к утонченности и осознанное искажение естественных очертаний человеческого тела. Первым законодателем рококо был Людовик XIV, а спустя несколько десятилетий – Мария-Антаунетта.

Современные кутюрье хорошо знакомы с моделями платьев в стиле рококо и часто используют их в своих коллекциях. Стоит выделить такие модели, как:

  • «перевернутый бокал» (верх затянут в корсет, а низ представляет собой широкую пышную юбку, надетую поверх каркаса);
  • «платье Ватто» (широкое цельнокроеное платье, красивыми складками ниспадающее на каркас, которое отличается оригинальным оформлением спины);
  • «полоньез» (наряд, отличающийся обилием складок, рюшей, оборок, искусственных цветов и т. д.);
  • рубашечное платье (наряд, в котором линия талии подчеркнута поясом-кушаком, грудь прикрыта косынкой, уложенной в складки, а массивная юбка смещена назад).

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 01

Обязательным дополнением наряда в стиле рококо были различные аксессуары. В частности, веер, муфта, сумочка-мешочек, зонтик, темная бархатная шляпа с перьями, а также соломенная шляпка, украшенная цветами. Классический образ рококо – это женщина, одетая в платье с сильно декольтированным лифом и пышной юбкой на кринолине. Такие наряды шили из батиста, тафты или шёлка, и украшали оборочками, вышивкой, бантиками, цветами.

Стиль рококо в современной одежде

В современном мире трудно встретить рококо в чистом виде. Разве что это будет карнавальный наряд. Но многие детали этого стиля актуальны и сейчас. Например, узор рокайль часто использует в своих коллекциях Ральф Лорен. Из рококо позаимствованы туфли с пряжкой на широком каблуке. В свое время их носил сам Людовик XIV, а теперь их активно пропагандирует Марк Джейкобс.

Остается популярным и силуэт «перевернутый бокал». Чаще всего его используют при создании свадебных платьев. Для подобных нарядов характерна пышная юбка, тесный корсет и сильно декольтированный корсаж. Рукава такого платья украшают воланами, а длина может достигать до локтя. Хотя их наличие далеко необязательно. Подвенечный наряд в стиле рококо часто отличается большим количеством кружева и искусственных цветов. Отметим, что названый силуэт спасет обладательниц полноватых бедер и худых ног.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 02

Что касается аксессуаров, то символом рококо можно считать ободки с кристаллами, массивные ожерелья и длинные тяжелые серьги. Традиционными цветами описываемого стиля считаются нежно-голубой, бледно-зелёный, розовый и бледно-жёлтый. Если вы хотите создать современный образ в стиле рококо, то обязательно посмотрите коллекции Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. Кроме того, этот стиль можно наблюдать в нарядах неподражаемой Леди Гага.

    Насколько популярен стиль рококо в одежде 2013 г.?

Уже сейчас можно смело утверждать, что это тренд настоящего и будущего сезонов. Доказательством этого стала неделя моды Mercedes-Benz, прошедшая в Нью-Йорке. Самой ожидаемой была коллекция Оскара де ля Рента, созданная в сотрудничестве с Джоном Гальяно. Модели из этой коллекции отличились фактурными блестящими вышивками в стиле рококо.

Стиль рококо в одежде 18 век. Женский костюм и мода в стиле второе рококо


Для выхода в свет женщинам середины XIX века нужно было надеть нижнее белье – длинная белая рубаха и панталоны, а также чулки. Затем затягивался корсет. Как и в период стиля рококо XVIII века, в моде тонкая талия. Материалом для корсета по-прежнему служил китовый ус. Далее надевался каркас.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 03 Л.Э. Дюбюф
Портрет императрицы Евгении, 1854 год

В середине XIX века каркас усовершенствовали. Теперь он состоял из эластичных стальных обручей. Такой каркас вошел в обиход с 1859 года. До этого же женщины просто носили несколько нижних юбок, в среднем до шести. При этом самая первая юбка была длиной до колен. При ее пошиве использовался конский волос. Отсюда и произошло название каркаса для юбок – кринолин.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 04 Франц Ксавер Винтерхальтер
Елизавета Австрийская (Сисси),1865 год
Любимая императрица Австрии, икона стиля своего времени, как императрица Евгения была законодательницей моды для Франции, так Сисси для Австрии

И в завершении столь сложного процесса одевания женщина могла облачиться в платье. В XIX веке уже присутствует разделение платьев на утренние, повседневные и платья для похода на бал.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 05 Франц Ксавер Винтерхальтер
Российская Императрица Мария Александровна, 1857 год

Так, утренние и повседневные платья никогда не имели декольте, а вот в платьях для бала оно было обязательно. Также в бальных платьях могли отсутствовать рукава или рукава таких платьев были короткие. В то время как повседневные платья чаще всего были с длинными рукавами.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 06 Франц Ксавер Винтерхальтер
Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной

Утренние платья были светлых оттенков с украшениями в виде кружевных оборок и лент. Тканью чаще всего для таких платьев служил шелк. Повседневные и вечерние платья шили из таких тканей, как парча, бархат, атлас, шерсть. В 1850-е годы в моду входят новые ткани – «газ кристалл». Особенность таких тканей заключалась в том, что они были изготовлены из сотканных одновременно нитей двух различных цветов.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 07 Франц Ксавер Винтерхальтер
Портрет княгини Л. И. Витгенштейн, 1843 год

Что касается расцветок платьев в стиле второе рококо, то в середине XIX века в моде были яркие и насыщенные цвета – анилиново-розовый, красный, лиловый.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 08 Фотография императрицы Евгении с сыном Лулу

Еще одна модная новинка в женском гардеробе середины XIX века – казакин. Казакин – это приталенный жилет, который женщины могли надевать для похода в гости или же выходя на прогулку.

Барокко и рококо в одежде. История барокко

На излете эпохи Возрождения в Италии возникает новый стиль. Он стал противовесом классицизму и рационализму. Специалисты считают, что появление его обусловлена тремя факторами: это изменения о мире, связанные с великими географическими открытиями, контрреформация в католицизме и развитие в архитектуре ордерной системы. Также есть точка зрения, что возникновение барокко вызвано желанием Италии и Рима удержать за собой звание культурного центра Европы. К 16 веку итальянская аристократия растратила свои богатства, и средств на возведение роскошных дворцов уже не хватало. Тогда, чтобы продолжать поражать представителей других стран своим богатством, и были придуманы новые выразительные формы, призванные поражать воображение зрителей. В эту эпоху меняется жизнь людей, набирает вес научное познание мира, люди начинают заниматься разными видами деятельности.

Из Италии стиль распространяется по всей Европе. Во Франции он выразился в виде «большого стиля» Людовика Четырнадцатого, в котором объединились классицистические традиции и элементы барокко. Этот стиль охватил разные виды искусства, но наиболее ярко он проявился в архитектуре и оформлении интерьеров.

В нескольких странах была популярна барочная литература, в Италии и Нидерландах расцветает живопись в стиле барокко. В Испании и ее колониях данный стиль получил не только массовое распространение, но и усиление, его еще называют ультрабарокко. Испанцы распространяют свою версию стиля и на Латинскую Америку. А вот Англия почти полностью избежала повального увлечения барочной пышностью.

Барокко и рококо стали разными формами диалога с классицизмом. Барокко было его явным антиподом, а вот рококо позже пыталось примирить избыточность, присущую барочной архитектуре и живописи, и строгость классицизма. Эпоха барокко продлилась с 16 до 18 века и оставила огромное художественное наследие, которое и сегодня восхищает людей и находит продолжателей этой традиции.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 09

Рококо в одежде это. Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».
В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.
Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.
Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

Мужской костюм

Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.
В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.
Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.
Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.
Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.
У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.
В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.

Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Пропорции костюма остаются такими же, как в конце XVIII в. (высокая талия делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, прямая длинная юбка и узкий лиф). В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 векаСтиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 векаСтиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 векаСтиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями). Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.

Стиль 19 века в одежде. Мужской повседневной одеждой вначале 19 века

Стиль барокко в одежде. Стили барокко и рококо в современной моде


Сейчас на подиуме можно увидеть смешение многих стилей, в том числе стили барокко и рококо . Одним из первых образы стиля барокко в современной интерпретации представил на подиуме гениальный дуэт Dolce & Gabbana. Стиль барокко - стиль второй половины XVII века, самая декоративная эпоха, которая формировалась во Франции при дворе «короля-солнце» - Людовика XIV.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 25

Современный стиль барокко
Декоративными элементами являются кружева, стразы, кристаллы. Стремление к живописности, особая роль, отводимая цвету, фактуре ткани, сложность композиции – всё это создаёт настоящее художественное творение. Колористическая гамма определяется барочными предпочтениями, где доминируют богатые краски: чёрный с золотом, пурпур, алый, цвет натуральной кожи, синий с серебром, коричневый, табачный.

Ткани, расшитые кристаллами и стразами, отражают свет и привлекают внимание окружающих.Фантазийные узоры и орнаменты самых необычайных цветов, блеском и роскошью создают праздничное настроение.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 26

Образы из коллекций полюбились всем. Кружево, гобелен, крупные цветы на ткани привлекают и создают ощущение радости и торжественности.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 27

Гобеленовые цветы в сочетании с кружевом выглядят просто роскошно. Барочные орнаменты из цветов и листьев становятся в новом сезоне явно востребованными. Инкрустации стразами и кристаллами, известные ещё с античных времён, стали любимым приёмом на моделях многих дизайнеров. Оттенки кристаллов и стразов переливаются и искрятся на богатой фактуре бархата, парчи и позволяют почувствовать себя на торжественном вечере настоящей принцессой. Из бусин, кристаллов, страз, бисера и стекляруса дизайнеры создают оригинальные и роскошные композиции узоров.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 28Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 29

Короткие накидки – пелерины, похожие на накидки кардиналов, огромные банты с длинными лентами, кружева, многоярусные манжеты – всё то, что когда-то имело место в нарядах короля и его придворных. Золотые завитки уже в более позднем стиле – стиле рококо, узор рокайль – в виде завитка, можно увидеть у Ralph Lauren, туфли на широком каблуке с пряжкой, как у Людовика XIV, – у Marc Jacobs, но из страусиной кожи. Пышные переплетения эпох барокко и рококо роскошны в образах и нарядах моделей на подиуме.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 30

А ободки с кристаллами, ожерелья и длинные серьги являются роскошными дополнениями в нарядах.

Стиль рококо в одежде современной. Стиль рококо в современной одежде 31

Пышный барочный наряд создаётся искусным мастерством дизайнеров, которые не нарушают гармонии целого и позволяют воспринимать весь наряд в единстве слитности всех его частей. Как когда-то в ряду огромной армии художников, призванных служить возвеличиванию королевской власти во Франции, дизайнеры являются главными в этом славящем Её Величество Моду хоре, и подчиняют нас своей магии, воздействуя на воображение и фантазию.