Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Как менялось понимание красоты в искусстве с течением времени

06.03.2024 в 06:58

Как менялось понимание красоты в искусстве с течением времени

Известно, что сущностью, сердцевиной искусства является красота. В различные культурные эпохи в понимание красоты значительную роль играли этнические особенности. Наши представления о красоте обладают европоцентристским характером и основываются на эстетических идеалах античности. Для характеристики прекрасного использовались такие определения, как гармония, симметрия, пропорциональность, целесообразность.

Во времена античности Платон полагал, что прекрасное - это вечная, божественная идея, а Сократ отождествлял красоту и пользу.

В эпоху Средневековья Ульрих Страсбургский испытывал "единственный истинный свет" в Боге, который "не только совершенно прекрасен в себе самом как предел красоты, но кроме того, он есть причина действующая, причина-образец и причина конечная всей созданной красоты".

Известный в Италии ученый, архитектор, теоретик искусства эпохи Возрождения Л. Б.Альберти говорил, что "красота есть строгая соразмеренная гармония всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат, -такая, что ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже".

И в дальнейшем общественные ценности также отождествлялись с красотой: для Гете красота - это любовь, для Гегеля - "чувственная видимость идей", Чернышевский считал, что "прекрасное есть жизнь", у М.Горького прекрасное - это реализованная способность к творчеству. У немецких романтиков (Новалис, Шеллинг) красота и жизнь соединялись в искусстве: вся действительность подвергалась рассмотрению как эстетический феномен, искусство объявлялось первоосновой мира, отражая заветную сущность его и вместе с тем являясь ее самым идеальным и восхитительным воплощением

Оказывается, красивая женская фигура глазами мужчин – это совсем не пресловутые размеры 90-60-90, как считают многие женщины. Но доля правды здесь Все же есть. Насколько много различных людей, настолько же много и мнений относительно идеальной внешности.

От европейских взглядов отличаются представления о красоте, назначении искусства, его эстетических идеалах в культуре народов Азии, Африки, других регионов нашей планеты. Необычность определенного типа искусства не может считаться аргументом в пользу того, чтобы считать будто искусство наше - настоящее, высокое, а искусство народов Африки,Азии будто не развитое. Так начиная с античности, собственно европейское искусство объявлялось "единственным", "настоящим" искусством. Одно из достижений эпохи Просвещения - исследование Лессинга "Лаокоон. О границах живописи и поэзии" утверждало в качестве цели живописи и скульптуры изображение "прекрасных тел". Поэтому столь непривычны для европейского взгляда художественные образы прочих культур, например, мусульманской, где изображение воспрещено, а декоративность является главным принципом искусства.

Любая этническая культура имеет свои традиции и для каждой из них характерны собственные представления о красоте.

Взаимодействие искусства с другими сферами в системе культуры

Искусство, как и любой другой культурный феномен, содержит в себе особый вид деятельности, обращенной на окружающий человека мир, познаваемый художником , оценивает, преобразует, также на самого человека и его взаимоотношения с миром. Окружающий мир может выступать в искусстве как источник самого искусства. Выступает как отражаемое явление и как то, что находится под воздействием искусства. Именно эта сложность и многоплановость искусства позволяет ему быть сразу явлением, познающим мир в особой форме, о которой мы скажем несколько позже, и явлением, преобразовывающим мир, оценивающим его. Искусство влияет на мир, так как оно несет в себе интенсивный воспитательный момент, ведь все идеи искусства проявляются в сильной, эмоциональной форме. Кроме того, искусство определяет "связь времен", полагает общение во времени и в пространстве между народами, странами и континентами и разными эпохами. Искусство может быть игрой, фантазией, вымыслом и при этом осуществлять в себе задачи познания, утверждения нравственных норм, выражения эстетического начала.

Связанные вопросы и ответы:

1. Как менялось образование за последние 50 лет

- За последние 50 лет образование претерпело значительные изменения. Введение компьютерных технологий в учебный процесс стало одним из главных изменений. Также появились новые методики обучения и формы контроля знаний. Образование стало более доступным за счет распространения онлайн обучения. Произошло становление и развитие международных образовательных программ.

2. Как менялась медицина за последние 100 лет

- За последние 100 лет медицина пережила огромное количество изменений. В появлении новых методов диагностики и лечения заболеваний. Произошел значительный прогресс в хирургии, лечении серьезных заболеваний и реабилитации. Медицинская наука сделала большой шаг вперед в изучении генетики и создании новых лекарств. Медицинское оборудование стало более совершенным и точным.

3. Как менялись технологии за последние 20 лет

- За последние 20 лет технологии претерпели огромное развитие. Появились смартфоны, планшеты, ноутбуки и другие портативные устройства. Развитие интернета и цифровых технологий привело к глобальным изменениям в обществе. Интеллектуальные технологии, искусственный интеллект и интернет вещей стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

4. Как менялось понимание экологии за последние 50 лет

- За последние 50 лет осознание важности охраны окружающей среды значительно увеличилось. Люди стали более ответственно относиться к природным ресурсам и экологическим проблемам. Произошли значительные изменения в промышленности и сельском хозяйстве в сторону уменьшения экологического вреда. Международные соглашения и программы по экологии стали более широко распространенными.

5. Как менялась мода за последние 30 лет

- За последние 30 лет мода претерпела заметные изменения. Появились новые стили, ткани и аксессуары. Стандарты красоты и модного образа также изменились. Одежда стала более функциональной и удобной. Технологии производства модной одежды стали более совершенными и экологически чистыми.

6. Как менялись общественные ценности за последние 50 лет

- За последние 50 лет общественные ценности претерпели существенные изменения. Изменились взгляды на семью, карьеру, образование, развлечения и многие другие аспекты жизни. Расширилось понимание толерантности, равенства и инклюзивности. Этика и мораль стали более гибкими и динамичными понятиями.

7. Как менялся подход к спорту за последние 50 лет

- За последние 50 лет подход к спорту претерпел серьезные изменения. Сталкинг новые виды спорта и соревнования, рост профессионализма и развитие спортивной науки. Увеличился интерес к фитнесу и здоровому образу жизни. В спорте стало больше акцентов на этичность, честность и чистоту соревнований.

8. Как менялось понимание культуры за последние 50 лет

- За последние 50 лет понимание культуры подверглось значительным изменениям. Расширился кругозор людей, их интересы и предпочтения в искусстве, музыке, литературе и кино. Появились новые течения и направления в культуре. Мультимедийные искусства и цифровые технологии стали неотъемлемой частью современной культуры. Возросла толерантность и понимание культурного многообразия.

Как менялась мода за последние 50 лет

Время идёт, и в социальной жизни общества происходят естественные перемены. Меняются люди, вкусовые предпочтения, появляются новые течения, взгляды на политику, также, с течением времени меняется и мода. Мода влияет на наши взгляды на красоту и привлекательность и отражает определённый уровень развития общественности, ведь наши вкусовые предпочтения в одежде так или иначе отражают внутренний мир, а порой даже и психологическое состояние. Изменение моды происходило в течение столетий. К тому же, можно заметить , что некоторые предметы одежды, популярные в прошлом ¸ возвращаются в современность. Например, в 70-е – 80-е годы прошлого века крайне модными были туфли на танкетке, кожанки и легинсы . Эти вещи мы можем найти в магазинах и сейчас. Сегодня мне хочется поговорить о в всевозможных изменениях, которые претерпевала мода в последнее столетие.

В 20-ом веке прошлого столетия в моде произошёл настоящий прорыв – женщины начали носить брюки, длина юбки изменялась несколько раз, а ещё появилась очень важная вещь современного обихода каждой женщины, как шпильки!В начале 20-го века все равнялись на парижских дам – именно они создавали моду!

Появление новых течений в первые 20 лет двадцатого века – фовизма , кубизма, футуризма, экспрессионизма, конструктивизма побудили первых кутюрье пытаться отразить революционные настроения и в одежде. В то же время вошли в моду наряды от Коко Шанель.

В межвоенную эпоху складывается совершенно новый образ женщин – образ воинственной амазонки и короткостриженной феменистки . Но такой образ модницам того времени совсем не понравился, поэтому, андрогинность уступила место нежности, женственности и мягкости.

Во время Второй Мировой общество стало носить униформу. Женская одежда сильно напоминала солдатскую . Примерно в это же время появились чулки из нейлона , сменившие шёлковый материал.

До 50-х – 60-х годов одежда шилась только из натуральных тканей, а в 50-х – 60х учёные создали синтетические материалы , такие ткани стали более популярными, чем натуральные , свою популярности они не растеряли и до сих пор.

Платья становились всё более открытыми, и теперь любопытному мужскому взгляду были доступны шея, хрупкие женские плечики и ножки.

В 60-е появились расклешённые юбки с оборками и брюки-клёш.

В 80-е годы двадцатого века одежда стала более дорогой и роскошной в следствие повышения уровня жизни населения. В эти годы появляются легинсы , откровенные декольте и платья, обтягивающие фигуру.

Девятый десяток двадцатого века ознаменован смешанием разных стилей и направлений во всём – в музыке, литературе, кино, и ,конечно же, в моде. Это явление связано с появлением огромного количества домов моды. Мода девяностых - это « варёнки » , джинсовые рубашки и куртки, неоновые легинсы, кожаная одежда – куртки, юбки, брюки –бананы. Причёски были под стать нарядам : ирокезы, начёсы, хиическая завивка + яркий, кричащий макияж.

Появление и смешание различных стилей в одежде позволяет современному человеку выбрать более удобную одежду для повседеневной жизни. По одежде мы можем сказать о человеке многое – вон тот мужчина во всём чёрном , в больших ботинках и браслетом с шипами – рокер, девушка в спортивной одежде и хвостом на голове приверженница спорта, а тот молодой человек в деловом костюме торопится на важное совещание. Зачастую люди используют одежду с целью привлечения к себе внимания, выделения из толпы. Современная одежда постоянно видоизменяется в зависимости от требований потребителя. А этим потребителем являемся мы сами.

Как менялся подход к технологиям в образовании за последние десятилетия

Ключевой целью современного образования детей является обеспечение всестороннего развития. Необходимо сформировать личность, которая стремится к саморазвитию и может правильно выстраивать отношения с миром вокруг. Чтобы добиться успеха, человеку нужно иметь широкий кругозор, быть коммуникабельным и готовым самостоятельно принимать решения.

Начальная школа, будучи первым этапом всего образовательного процесса, играет роль основы в формировании личности и позволяет создать фундамент, который позволит личности вести деятельность в дальнейшем. В этом возрасте происходит активное развитие ребенка. Поэтому в школе важно дать ему возможность знакомиться с окружающим миром, получать навыки общения, решения прикладных задач.

Сегодня российская начальная школа претерпевает значительные перемены, обретая большую универсальность, открытость. Подход к современному образованию детей меняется с учетом действующей программы ЮНЕСКО «Образование для всех», где основной упор сделан на удовлетворение базовых потребностей.

Федеральный государственный стандарт начального образования или ФГОС НОО устанавливает спектр задач, которые призвана решить школа. Так, на начальном этапе обучения закладывается основа для последующего образовательного процесса, поэтому важно побуждать детей учиться. Данные навыки необходимы для занятий в средней школе и дальнейшего получения профессионального образования.

Также в стандарте содержится перечень обязательных универсальных учебных действий (УУД). На них возлагаются познавательная, регулятивная, коммуникативная, личностная функция.

За последние 20 лет сильно изменились используемые в отечественном начальном образовании подходы. Необходимость в этом стала очевидна на фоне противоречий между поменявшимися образовательными требованиями и реальными результатами, к которым приводили существовавшие на тот момент программы.

Цели и задачи современного образования детей

Возможность непрерывного образования обеспечивается в вертикальном и горизонтальном направлении. В первом случае речь идет о переходе от дошкольного образования к начальному и общему. А во втором – о тесной взаимосвязи обязательной программы с дополнительными, которые ребенок и родители могут выбирать по своему усмотрению.

Актуальные программы, используемые образовательными учреждениями, предполагают самоценность личности вне зависимости от этапа взросления и обеспечивают гармонизацию учебного процесса.

В школьные годы человек лучше всего впитывает ценности, в том числе духовного характера. Любые педагогические ошибки чреваты проблемами, так как исправить их бывает трудно, а полученная деформация может оказать отрицательное влияние на индивидуальное развитие. Вот почему основной задачей современного начального образования детей является воспитание.

Многие родители очень серьезно подходят к выбору первого педагога для ребенка. Но территориальный принцип все равно приводит к тому, что в одном классе учатся совершенно разные дети.

Среди школ наиболее высоких результатов добиваются заведения, где успешно применяется дистанционное обучение, работают квалифицированные педагоги, обеспечено современное оснащение кабинетов и прочее.

За последние годы система школьного образования претерпела такие перемены:

  • Теперь есть возможность выбирать учебную программу по ФГОС.
  • Школьники могут по своему желанию ходить на платные курсы.
  • Есть варианты очной, очно-дистанционной, дистанционной и заочной формы обучения.
  • Образование носит, в том числе, инклюзивный характер, поэтому в классе могут учиться ребята с ограниченными возможностями здоровья.
  • Внесены дополнительные дисциплины, к которым относятся разные иностранные языки, риторика, внеурочные занятия, пр.
  • Ученики могут на бесплатной основе участвовать во внеурочных конкурсах.
  • Школьники и учителя пользуются специализированными рабочими тетрадями и тренажерами.
  • Повышен уровень сложности заданий, которые ребята получают в процессе учебы – считается, что детям должны помогать родители.
  • Основными форматами проверки знаний являются ЕГЭ и ОГЭ.
  • В кабинетах присутствует интерактивное оборудование, компьютеры.
  • Применяются электронные дневники и журналы.
  • Возможно использование электронной версии учебных пособий.
  • Для школьников доступно платное питание во время завтрака и обеда.
  • Отменены жесткие стандарты, касающиеся одежды учеников.

Как менялись рабочие условия в производстве с начала индустриальной революции до сегодняшних дней

В эпоху нового времени первым промышленным товаром массового потребления стала одежда. Поэтому промышленный переворот начался в ткацком производстве. Первым центром промышленной революции стала Англия – страна, которая еще в 16–17 вв. была главным центром овцеводства в Европе, чья шерсть шла на изготовление тканей, используемых не только в самой Англии, но и экспортируемых за рубеж.

Началом промышленной революции считают изобретение в 1764–1765 английским ткачом Джеймсом Харгривсом механической прялки, которую он назвал в честь своей дочери «Дженни».  Несмотря на сопротивление боящихся конкуренции цеховых ткачей, уже через несколько лет «Дженни» стала использоваться прядильщиками Англии практически повсеместно.

Как менялись рабочие условия в производстве с начала индустриальной революции до сегодняшних дней. Изобретение рабочих машин

Коэффициент полезной деятельности прялки «Дженни» был ограничен тем, что она использовала мускульную силу ткача.

Следующий важный шаг сделал в 1769 цирюльник Ричард Аркрайт, запатентовав прядильную машину непрерывного действия, рассчитанную на водяной привод. Наконец, в 1775 ткач Самуэл Кромптон сконструировал прядильную мюль-машину, выпускавшую высококачественную ткань. Если «Дженни» давала тонкую, но некрепкую нить, а ватермашина Аркрайта – крепкую, но грубую, то мюль-машина Кромптона давала пряжу и крепкую, и одновременно тонкую.

Как менялись рабочие условия в производстве с начала индустриальной революции до сегодняшних дней. Изобретение рабочих машин

После этих изобретений текстильная промышленность Англии поставила себя вне конкуренции, снабжая тканями все развитые страны мира.

Таким образом, машинное производство первоначально производились вручную и приводились в движение силой работника. Однако затем в ходе промышленной революции возникли двигатели для машин и началось производство машин машинами.

Как менялись представления о медицине и здоровье с течением времени

Известно, что наши предки уже в древние времена обладали навыками лечения многих заболеваний, точнее, предпринимали попытки искать методы их устранения. Первый этап развития медицины называют эмпирическим (или опытным). Исследования доказывают: примерно около 200 000 лет назад, когда человек обрёл навыки прямохождения, люди постепенно учились помогать друг другу при переломах и травмах. При этом уровень помощи с учётом древних времён был очень высоким.

Как менялось понимание красоты в искусстве с течением времени 02

Конечно, к умениям первобытных знахарей следует подходить критически, но с появлением письменности возник и особый список правил Хамураппи, регламентировавший правила работы вавилонских врачей. Поскольку люди тогда ещё не разделяли медицину и религию, первыми врачами можно считать храмовых жрецов.

Древняя Греция также славилась своими попытками исследовать организм человека. Гиппократ, имя которого известно практически всем, внёс ценный вклад в медицину того времени, впервые описав различные жидкости, имеющиеся в человеческом теле и попытавшись установить их природу. Не случайно именно древнегреческие учёные основали первые учебные заведения, где люди могли получать врачебное образование (неплохое для того времени).

Как менялось понимание красоты в искусстве с течением времени 03

Второй исторический период развития медицины — это Средневековье. В качестве основоположников серьёзной науки следует отметить Авиценну (Ибн Сину), Разеса и Френсиса Бэкона, опровергавшего древние теории этих учёных. Именно благодаря такому решающему противостоянию Средневековье стало колыбелью зарождения анатомии и физиологии, без знаний которых сейчас немыслима профессия врача.

В эпоху Средневековья, невзирая на периодические противостояния церковников, врачи начали проводить исследования человеческого организма, вскрывая трупы. Это позволило установить, в чём заключаются причины многих недугов и подвергнуть критике народные суеверия.

Начиная с эпохи Возрождения (XVI век) и вплоть до XVIII века люди стали активно обмениваться научной информацией, объединяясь в различные медицинские сообщества. После изобретения Иоганном Гутенбергом первого печатного станка стали регулярно выходить публикации в области медицины, что обусловило развитие санитарного дела и повышение уровня образования врачей.

В этой связи нельзя не вспомнить о выдающихся медиках того времени, имена которых известны нам ещё со школьной скамьи:

  • Андреас Везалий, один из основоположников анатомии, исправивший более двухсот ошибок в анатомических атласах времён античности;
  • Уильям Гарвей, изучавший механизмы движения крови по сосудам животных. Гарвей впервые сформулировал теорию кровообращения, а её основные принципы используются физиологами и по сей день.

Третий, решающий этап развития медицины — XIX-XX век, эпоха бурного развития производственной сферы и научного мышления. Вторая половина XIX века знаменуется окончательным переходов медицины в сферу естественных наук. Развитие микроскопии позволило детально изучать вирусы и микробы, а немногим позже, в XX веке, были изобретены первые антибактериальные препараты. Благодаря антибиотикам врачи получили возможность успешно лечить болезни, ранее считавшиеся неизлечимыми или смертельными. Тогда же, в XX веке, врачом из Австрии, Карлом Ландштайнером, были открыты разные группы крови человека, а благодаря генетике медицина получила огромный толчок к своему дальнейшему развитию.

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

Как менялось понимание понятия "семья" в разных культурах

Семья как социальный институт возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальными стандартами поведения, нормами, которыми руководствуются жена и муж, родители и дети и т.д., а также санкциями за их невыполнение. Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.

История семьи уходит в далекую древность, она тесно связана с историей первобытного общества – одной из самых сложных и дискуссионных областей науки. Современная реконструкция картины брачных отношений древнего человека не является абсолютно достоверной и в большинстве случаев остается лишь научной гипотезой.

§ 1. Древняя семья

История семьи переплетена с антропогенезом – становлением человека и социогенезом – возникновением социума, общества. Семья в начале человеческой истории была основным социальным основанием, формой отношений между полами, и, по всей вероятности, определяла весь социальный порядок древнего общества.

Становление человеческого общества предполагает подавление зоологических инстинктов, введение их в социальные рамки. Исторически шло обуздание, очеловечивание основных биологических инстинктов – пищевого и полового. Именно поэтому система отношений полов и ее развитие тесно связаны со становлением социальной жизни. В последнее время весьма актуальной стала так называемая альтруистическая теория гомонизации. Очевидно, что выжили только наиболее сплоченные и умные группы пралюдей.

На процесс антропогенеза большое влияние оказывало изменение климата. За время антропогена произошло около восьми серьезных оледенений. Резкое похолодание, вероятно, приводило к массовой гибели животных и растений, при этом выживали сильнейшие экземпляры, обеспечивая дальнейшее развитие своего вида.1

В ходе социогенеза осуществлялся антропогенез. При этом в первую очередь закреплялись и усиливались те наследственные изменения биологической организации людей, которые вели его к очеловечиванию.

Важнейшим фактором становления человека является порядок отношений между полами.

Существуют две основные гипотезы, раскрывающие сущность древнейших форм брака. Первая точка зрения связывает всю первобытную эпоху человечества с групповым браком, вторая – отрицает наличие групповых форм отношений между полами, исходит из представления об универсальности индивидуального брака.

В наше время большинство исследователей древности считают, что, выйдя из животного состояния, люди приняли стадный образ жизни, связанный с промискуитетом.

Промискуитет в переводе с латыни означает «общий, смешанный». Очевидно, древнее стадо было промискуитетным. Это означает, что внутри стада предлюдей существовали неограниченные половые связи, отсутствовали половые запреты. Промискуитет нельзя трактовать как беспорядочные отношения. Сторонники теории промискуитета считают этот порядок зарождением определенных социальных норм. Промискуитет обеспечивал подавление зоологического соперничества в борьбе за самку. В первобытных коллективах должна была быть исключена ревность, изначально связанная с зоологическим законом доминирования. Промискуитет содействовал обузданию животных половых инстинктов, способствуя их очеловечиванию. В стаде предлюдей, где доминирование исчезло, появилось равное распределение и согласованность. Доминирование обеспе­чивает порядок только при биологических связях, соци­альные отношения в условиях доминирования не развиваются. Без промискуитета не могло оформиться первичное стадо предлюдей с его постоянством и коллективностью. Промискуитетные стада оказались наиболее сплоченными и в результате более жизнестойкими. Промискуитет – это первый социальный порядок, обеспечивший дальнейшую антропологическую эволюцию. Вероятно, основным противоречием стадного образа жизни была борьба двух начал: биологического и социального, борьба между зоологическими инстинктами и развивающейся социальностью.

Как менялась роль семьи в обществе за последние десятилетия

Волосова Я.И.

РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

г. Тамбов

В современном обществе роль семьи несравнима по своей значимости с другими социальными институтами. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Наиболее крупный вклад в исследование проблем семьи в российской науке внесли: С.В. Дармодехин (государственная семейная политика), А.Г. Харчев (теория), М.С. Мацковский (методология и методика), А.И. Антонов (рождаемость), В.А. Сысенко (устойчивость брака), И.С. Голод (стабильность семьи), В.А. Борисов (потребность в детях), Д.Я. Кутсар (качество брака), Н.Г. Юркевич, М.Я. Соловьев, С.С. Седельников (мотивы и причины развода), Л.А. Гордон, Э.В. Клопов (жизненный цикл семьи), И.А. Герасимова (демографическая типология семей), В.Л. Ружже (типология семейных групп), Г.А. Вишневский (исторические типы рождаемости), И.В. Бестужев-Лада (прогнозирование семьи), А.Г. Волков (ожидаемая продолжительность брака), Н.В. Малярова (типология супружеских конфликтов), Т.Ж. Гурко (молодая семья), Э.К. Васильева (типология видов жизнедеятельности семьи), В.Б. Голофаст (функции семьи), И.С. Кон (сексуальное поведение), Е.М. Черняк (социология семьи), Т.В. Шеляг, А.Н. Семиков, И.А. Солодовникова (объект социальной работы), З.А. Янкова (городская семья) и другие исследователи.

Как менялось отношение к политике и правительству в разных странах за последний век

Практически все мигранты, тем более нелегалы, готовы браться за тяжелый и неквалифицированный труд и просят за это гораздо меньше денег, чем европейцы или американцы. Это породило устойчивое убеждение в том, что они якобы отбирают работу у коренных жителей европейских стран и США. Впрочем, исследования таких авторитетных центров, как Университет Джорджа Вашингтона (США), Темпльский университет (США) и Институт экономики труда (Германия), показали, что иммигранты, напротив, стимулируют экономику, создают новые рабочие места и спрос на рынке.

Как мигранты позитивно влияют на экономику

Сегментация рынка труда приводит к ситуации, когда мигранты, занимая важные, но непопулярные у местных жителей рабочие места, не дают разориться бизнесам и тем самым сохраняют рабочие места для местных.

Так, в середине 1990-х иммигранты, прибывшие на север Италии, заняли множество свободных рабочих мест, связанных с тяжелым физическим трудом. За счет этого компании не сократили, а наоборот — расширили производство, им не пришлось закрывать фабрики и увольнять итальянцев, уже трудившихся на предприятиях. В то же время низкоквалифицированные женщины из числа иммигрантов оказывали услуги по хозяйству, что позволило высококвалифицированным итальянским женщинам проводить больше времени на работе.

В начале 2000-х в Греции низкоквалифицированные рабочие-иммигранты, готовые работать за низкую зарплату, помогли многим греческим отраслям выдержать конкуренцию со странами с более дешевой рабочей силой и сохранить рабочие места для греков.

Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что даже при высоком уровне безработицы в развитых странах вакансии низкоквалифицированных работников остаются свободными. Местные жители практически не интересуются ими, предпочитая жить на пособие по безработице. Социологам еще предстоит установить причины этого феномена, а пока эту ситуацию умело используют правые политики, поддерживая миф о том, что мигранты отнимают работу у коренного населения.

Европейцы и американцы доверяют правым политикам и не доверяют своим правительствам, поскольку не ощущают на себе благотворных последствий роста экономики. Как показывает доклад World Inequality Database (WID), с 1980 года материальное неравенство в Европе постоянно растет, пусть и не такими темпами, как в США. Еще 40 лет назад и в США, и в Европе один процент наиболее богатых граждан — бизнес-элита — контролировал около десяти процентов национального богатства . Сейчас в Европе под контролем бизнес-элиты находится 12 процентов национального богатства, в США — 20 процентов.

Профессор Рейн Мюллерсон, президент академии права при Таллинском университете,, что к росту неравенства привела либерализация глобальных рынков, прежде всего финансовых. Компаниями теперь управляют не конкретные люди, а инвестфонды и группы акционеров, в руках которых оседает вся прибыль. «Ничем не ограниченные либеральные рынки делают небольшое число людей невероятно богатыми, а большинство остается далеко позади», — говорит Мюллерсон.

Главная проблема либеральной демократии состоит в том, что меньшинство сегодня доминирует в политике, экономике и СМИ и ведет себя по отношению к большинству как автократы

Концепция мировой экономики и либерализация рынка предполагает, что производственные цепочки удлиняются и захватывают разные государства. Бизнесу стало удобнее производить компоненты конечного продукта в разных странах: во-первых, это сокращает расходы на транспортировку сырья, во-вторых, в других, менее развитых странах можно пользоваться дешевой рабочей силой. В погоне за прибылью крупные западные компании начали переносить свои производства в развивающиеся страны Азии, запуская процесс деиндустриализации развитых стран.

Как менялось понимание религии и духовности в современном обществе

Слово «духовность» стало настолько широко распространенным в общественных и научных дискурсах, что трудно найти однозначное определение. Начиная с 1940-х гг. оно широко используется в католической теологии. Наряду с христианским употреблением это слово также применяется для обозначения нехристианских форм религиозности — верований, практик и опыта. Это открывает путь для расширительного понимания слов «духовный» или «духовность» на глобальном уровне (от Америки, Европы и России до Азии).

Необходимо подчеркнуть, что «духовное» и «духовность» не являются научными терминами. Однако, поскольку нас интересует социологическое представление о духовности, следует учитывать тот факт, что это слово семантически сконструировано самим «изучаемым предметом», т. е. изучаемыми индивидами. Понятие духовности также неоднозначно, подвержено социальным изменениям и неявно определяется в терминах определенных форм действий («ритуалов») или переживаний (например, религиозных видений).

Понятие «духовность» описывает внутренне ориентированный способ переживания, свободное духовное отношение к религиозным вопросам, которое воспринимается как противоположность «догматической религии» традиционного христианства. Акцент на религиозном опыте дополняется определенным дистанцированием от организованной религии в вере и практике. «Духовность», как считают многие исследователи, по сравнению с организованной религией является антиинституциональной и антииерархиче-ской. Она характеризуется удаленностью от основных институциональных форм религиозных организаций, таких как церкви или конфессии. Однако это дистанцирование необязательно следует понимать как противостояние религии.

Несмотря на то что духовность включает в себя индивидуальные формы практик и верований, ее не следует понимать только индивидуалистически. Духовность также может присутствовать в коллективных ритуалах и религиозных практиках. Современная духовность подразумевает огромное разнообразие разных видов религиозного опыта, начиная от видений, смерти и реинкарнации, заканчивая христианскими пророчествами, а также различными формами медитации. В то время как некоторые из этих видов опыта четко обозначены как религиозные (например, опыт обращения), другие, такие как наблюдаемые в «профанных» формах йоги, редко относятся к сфере религии.

За последние несколько десятилетий термин «духовность» вошел в исследовательский тезаурус как альтернативный способ описания поиска трансцендентного. В своем первоначальном значении слово «духовность» используется для противопоставления церковной жизни «мирским» или материалистическим способам существования. В современном использовании это слово имеет несколько общих значений, и также различны его определения в научной литературе. Эти различия отражают тот факт, что духовность — это широкий термин, охватывающий несколько областей значений, которые могут различаться в разных культурных, национальных и религиозных группах. Сегодня этот термин часто используется для обозначения эмпирической и личностной стороны отношений с трансцендентным или священным. Те, кто использует этот термин таким образом, обычно противопоставляют его религии, которую они узко определяют как организационные структуры, практики и верования религиозной группы. Теологи и религиозные деятели, с другой стороны, предпочитают определения, которые проводят менее строгое разделение между религией и духовностью. В их глазах духовность — это живая реальность религии, переживаемая приверженцами традиции.

Как менялось отношение к миграции и иммиграции в разных странах

Если люди каменного века думали в первую очередь о выживании, то с появлением земледелия и скотоводства у наших предков стали появляться излишки - угроза голода отступила. И в какой-то момент древние осознали, что прелесть женщины не только в в ее мясо-молочных характеристиках, которые помогают в условиях скудных ресурсов выкормить младенца.

Однако античные товарищи при этом во главу угла ставили способность представительниц прекрасного пола к деторождению. Это обстоятельство и нашло отражение в классическом стандарте красоты, воплощенном, в Венере Милосской. Секрет привлекательности такой фигуры в пропорциях тела, а если быть точным - то в идеальном соотношении объема талии и бедер. Если этот коэффициент (объем талии необходимо разделить на объем бедер) находится в пределах 0,6–0,7 это является визуальным индикатором образцового репродуктивного здоровья, говорит Вера Кушнаренко, генетик Национального центра генетических исследований MyGenetics. Значит в организме барышни высокий уровень эстрогенов - женских половых гормонов, и она способна она рожать здоровых и красивых детей.

Как менялись стандарты красоты и идеалы физического вида в течение истории. Венера Милосская (1000 лет до новой эры - 500 годы новой эры)

Секрет привлекательности такой фигуры в пропорциях тела Фото: EAST NEWS

Ученые пересчитали параметры тела Венеры Милосской в человеческие размеры (высота самой статуи 202 см) и выяснили, что при росте 164 см окружность талии Афродиты была 69 см, груди – 86 см, бедер – 93 см. Это довольно близко к современному золотому “сечению” - 90х60х90.