Прическа и макияж

Полезная информация о прическах и макияже лица, новости, отзывы, новинки, секреты, техника нанесения

Макияж греции древней. Интересно. Самая знаменитая гетера древней Греции - Аспазия.

28.06.2016 в 12:24

Макияж греции древней. Интересно. Самая знаменитая гетера древней Греции - Аспазия.

Умна, красива и образованна - эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены правитель Афин перикл и его друг скульптор фидий. Сам Сократ ею восхищался!
Макияж греции древней. Интересно.

Самая знаменитая гетера древней Греции - Аспазия.Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не , внимание, только с успехом использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в "Трактате о Сохранении Красоты" в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом.
Для сохранения молодости Аспазия наносила на ночь на лицо особую маску, которая застывала к утру как алебастр. Над огромной чашей ее отмывали, наносили на кожу благовонные масла. На морщинки тончайшей иглой наносился рыбий клейстер, который заполнял их и делал лицо абсолютно гладким. Затем кожу покрывали слоем свинцовых белил, на щеки накладывали румяна, губы и грудь раскрашивались кармином. Туника Аспазии и ее прическа украшались живыми цветами.

Макияж греции древней. Интересно.

Самая знаменитая гетера древней Греции - Аспазия.В детстве у Аспазии был нарост на щеке, из-за которого она даже хотела покончить жизнь самоубийством. Но однажды ей приснился голубь (птица Афродиты), который явился в образе молодой девушки и предложил Аспазии снять с мраморного изображения богини Афродиты увядший венок из роз, сделать из них мазь и приложить к наросту. Аспазия так и сделала и стала красивейшей женщиной Греции.

Связанные вопросы и ответы:

1. Каким образом женщины в Древней Греции наносили макияж

- В Древней Греции женщины наносили макияж при помощи различных натуральных ингредиентов, таких как оливковое масло, минеральные пигменты и растительные экстракты. Они использовали косметику для подчеркивания глаз, придания румянцевости щекам и ухаживания за кожей лица.

2. Какими красками женщины выделяли глаза во время древнегреческих обрядов

- Во время древнегреческих обрядов женщины выделяли глаза с помощью красных и черных пигментов, что придавало им более выразительный вид. Они также использовали натуральные красители, такие как кармин и уголь, чтобы подчеркнуть красоту своих глаз.

3. Каким образом женщины подчеркивали губы в древней Греции

- Женщины в Древней Греции подчеркивали губы с помощью красного кармина, который создавал яркий и соблазнительный образ. Они также использовали натуральные пигменты из ягод и плодов для придания губам насыщенного цвета и блеска.

4. Какие украшения для лица были популярны у женщин в Древней Греции

- Женщины в Древней Греции украшали лицо золотыми и серебряными украшениями, такими как серьги, диадемы и браслеты. Они также использовали кристаллы и жемчуг для создания блестящего эффекта на коже. Украшения для лица были важным элементом макияжа и помогали подчеркнуть красоту женщин.

5. Каким образом женщины поддерживали кожу лица здоровой в Древней Греции

- Женщины в Древней Греции поддерживали кожу лица здоровой с помощью натуральных масел и экстрактов, таких как оливковое масло, лавандовое масло и розовая вода. Они также использовали мед и молоко для увлажнения кожи и защиты от вредных воздействий окружающей среды.

6. Каким образом женщины создавали эффект здоровой кожи в древнегреческом макияже

- Женщины в Древней Греции создавали эффект здоровой кожи с помощью натуральных румян, которые наносили на щеки и лоб для придания лицу свежего и сияющего вида. Они также использовали маски из глины и меда для очищения и увлажнения кожи, что способствовало равномерному тону и здоровому блеску лица.

7. Каким образом в древней Греции ухаживали за бровями

- В Древней Греции ухаживали за бровями, выщипывая лишние волоски и подчеркивая их форму с помощью натуральных красителей. Женщины также использовали специальные маски для укрепления бровей и придания им более плотного и выразительного вида.

8. Каким образом женщины подчеркивали скулы в древнегреческом макияже

- Женщины в Древней Греции подчеркивали скулы с помощью натуральных румян, которые наносили на верхнюю часть скул для создания эффекта естественного румянца. Они также использовали пудру с шелковистым оттенком для мягкого и матового финиша на коже. Вместе это помогало создать гармоничный образ и подчеркнуть красоту лица.

Прически и макияж древний греции. Прически Древней Греции

Прически и макияж древний греции. Прически Древней Греции

Прически Древней Греции

Прически в древней Греции изменяли форму на всем протяжении существования мировой цивилизации, отражая заботы и чаяния великой империи. Прическа могла много рассказать о возрасте владельца, городе происхождения, его социальном статусе (только работы обычно носили короткие стрижки).

Афиняне предпочитали самые легкие платья, независимо от того, к высшему или низшему классу они относились. В Спарте мужчины и женщины часто ходили нагими или завернутыми в хитоны — драпированные белые одежды, открытые по бокам. Их вид был непривычным для жителей древних Афин в Греции, в то время как для спартанцев он был абсолютно обычным.

Безразличие к роскоши не означает отсутствие тщеславия. Светлые волосы считались привлекательнымм. Мужчины и женщины отбеливали их при помощи калийной воды, а потом сушили на солнце, чтобы достичь светлого оттенка.

Макияж воспринимался в обществе с неодобрением, однако, это не мешало многим женщинам использовать его. Они втирали свинцовые белила на скулы, использовали для румян красный пигмент, а в качестве теней для век наносили древесный уголь. Хетера, древнегреческие куртизанки, иногда делали макияж, чтобы выглядеть более привлекательно.

В древней Греции отмечалось некоторое единообразие в прическах для обоих полов. Мужчины и женщины носили волосы, уложенные длинными локонами. Неизвестно, вились ли их пряди естественно, или они делали их волнистыми при помощи щипцов или аналогических инструментов. В отрывке « Эллады » от Гомера указано, что Афина сделала волосы Одиссея «стекающими с его головы кудрями». На основании этого можно сделать вывод, что они были натуральными, по крайней мере, у некоторой части населения.

Прически женщин в Древней Греции

Прически и макияж древний греции. Прически Древней Греции

Женские прически в древней Греции

Положение женщин в Древней Греции был ужасающе низким. Замужние женщины вели уединенный образ жизни в своих домах, им было запрещено общение с другими женщинами, не говоря уже о мужчинах. Это могло объяснить относительное равнодушие к роскоши и украшениям в древнем египетском обществе.

Женщины носили длинные вьющиеся волосы, которые иногда заплетались в косы или лежали в виде локонов, накинутых на плечи.

После поражения Персии в 449 году до нашей эры, восточный стиль одежды и красоты стал менее популярным, и женщины начали убирать волосы в тугой узел или пучок на затылке. Шарфы и диадемы были также доступны.

Во время траура, женщины стригли коротко волосы.

Мужские прически в древней Греции

Мужчины долго растили волосы. У мальчиков были короткие волосы, достигающие по длине линии подбородка или челюсти.

Борода была знаком отличия и мужества. Это было в те времена, когда Александр Великий приказал своим солдатам отрезать бороды, чтобы не оставить врагам ухватиться за нее. Однако борода не потеряла своего значения и оставалась признаком высокого ума, философа или мудреца.

Прически и макияж древний греции. Прически Древней Греции

Мужские прически в древней Греции

Среди наиболее популярных причесок древней Греции, которые носили и мужчины, и женщины, можно выделить: кробилон – собранные волосы связывали и закрепляли на лбу; кепом – ровная стрижка «под каре», использовалась для отличия молодежи и рабов, тесейд – короткие волосы спереди и длинных со спины; хекторин – зачесанные назад кудри.

Украшения и диадемы носили только выдающиеся лидеры древней Греции, как Александр Великий и видные государственные деятели. Также их одевали при похоронах важных персон в империи.

Макияж в древней греции. Косметика в Древней Греции

Макияж в древней греции. Косметика в Древней Греции

Само слово косметика происходит от греческого κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. (Википедия)

Косметика была важной частью в жизни древних греков. У эллинов было свое представление о красоте: бледная кожа, золотистые волосы, естественный макияж, впрочем, эти требования актуальны и для современных греков и гречанки применяют все средства, чтобы достичь их. Однако, только богатые женщины в Древней Греции применяли косметику, вероятно, из-за высокой цены. Вот их секреты:

Кожа . Древние греки считали бледность кожи признаком престижности и красоты. Чтобы осветлить свои лица, они применяли свинцовые белила, которые мы сейчас знаем, очень токсичны и могут, даже, сократить жизнь. В качестве альтернативы свинцу, применяли мел, но он быстро осыпался с лица, сушил кожу и старил ее. В качестве увлажнителя древние гречанки использовали мед и, конечно, оливковое масло в качестве питания и увлажнения кожи, чтобы их кожа выглядела блестящей и молодой.

Макияж . Древние гречанки использовали минеральную косметику, чтобы подчеркнуть бледность и естественность. В качестве помады они использовали пасту из оксида железа, красной и светло-желтых глин, оливковое масло с воском. Красный порошок использовали для румян. На глаза древние гречанки наносили тени из древесного угля или темно-желтого порошка, смешанного с оливковым маслом им же смазывали и брови.

Волосы. В Древней Греции только рабыни были с подстриженными волосами. У свободных женщин были длинные волосы, а после свадьбы эти длинные волосы гречанки укладывали на голове, наподобие пучка и локонов, украшая их диадемами, украшенными драгоценными камнями гребнями или заколками для волос, шарфами и другими аксессуарами. В эллинистические времена женщины научились искусно завивать волосы волной или делать красивые локоны.

Древние гречанки очень следили за чистотой и красотой своих волос. Для того, чтобы осветлить свои волосы, гречанки намазывали их уксусом и сидели так под солнечным светом. Археологи нашли широкополые шляпы с отверстиями посередине, чтобы лучше осветлять свои волосы на солнце, а кожу лица оставлять в тени, чтобы лицо всегда оставалось бледным.

Секрет безупречных волос древних гречанок состоял в том, что они использовали для лечения и глубокого питания своих волос, оливковое масло, которое придавало им мягкость, увлажнение и блеск.

Косметика в древней греции и риме. Косметика в Древнем Риме, Греции, Египте

Косметика в древней греции и риме. Косметика в Древнем Риме, Греции, Египте

В Риме , как и в Греции, косметикой пользовались сначала достаточно умеренно – практически никаких красок и белил. Но со временем римлянки, поддаваясь влиянию сложившихся в других государствах традиций, стали применять косметику всё больше и больше.

Многие богатые дамы заводили рабынь-«космет», которые ежедневно украшали их тело и лицо. Они наносили своим хозяйкам на зубы особую эмаль, приготовленную из сока кизила и толчёных водяных орехов. Всё лицо покрывали слоем свинцовых белил, а прыщики, родинки, бородавки прятали под «мушками» в форме полумесяца. Если же прыщей и веснушек было слишком много и они не сходили, то прижигали их очень редкой смесью – алкимеем – добываемой из гнёзд некоторых птиц.

Дальше в ход шли сурьма, сок шафрана, румяна, золотая краска – всё, что применяли женщины того времени в разных концах света. Хотя были у римлянок и свои средства – в качестве румян они использовали, например, винные дрожжи, а мазей – растительные и животные жиры. И всё же особенно ценились декоративные средства, привезённые из Египта – некоторые даже приписывали им магическое действие. Ежегодно римские модницы тратили на них в общей сложности 100 миллионов сестерциев.

В связи с тем, что Рим в эпоху расцвета был густонаселённым центром, антисанитария, которая была на «каждом шагу», сильно подрывала здоровье жителей. Не способствовала его улучшению и жирная, острая пища. Заботясь о своём самочувствии, многие стали придавать большое значение гигиене тела и уходу за ним. В обиход вошло мыло, при этом самым ценным считалось то, которое привозили из Галлии, – его делали из козьего жира, буковой золы и душистой «циккаморы».

Пытаясь скрыть следы старости и нездорового образа жизни, и римляне, и римлянки часто пользовались свинцовыми белилами, которые ещё больше расшатывали их здоровье. Многие буквально сгнивали заживо, так как от постоянного использования свинца нарушался обмен веществ, трескалась и чернела кожа, изо рта исходил гнилой запах, портились и выпадали зубы, развивалось худосочие.

Были, конечно, и другие, менее опасные белила. Например, классическим считался порошок, приготовленный из ячменной муки, яичных белков, оленьего рога, сока нарциссов, мёда и смолы каучукового дерева. Приготовленная из натуральных компонентов смесь не подрывала здоровье.

Уже в эпоху расцвета Древнего Рима появилась эпиляция – при посещении бань тело как следует распаривали, чистили скребницей и после этого удаляли с него все лишние волоски. С лица их выщипывали специальными маленькими щипчиками. Процедура ещё тогда была очень болезненной.

В древней Греции…
В XII-VIII вв. до нашей эры – во времена Гомера – гречанки уделяли много внимания уходу за кожей лица и тела, а вот декоративная косметика была им практически незнакома. В V веке до нашей эры процесс ухода за телом значительно усложнился, и гречанки по примеру жительниц Египта постепенно стали применять некоторые декоративные средства. Мода на восточные притирания быстро распространилась, несмотря на всяческие запреты со стороны жрецов.

Так как большую часть времени афинянки проводили дома, то кожа их оставалась очень белой и бледной, благодаря чему проблемы с цветом лица практически не возникали. Но на таком лице особенно неестественно смотрелись яркие краски, поэтому краситься днём, выходя «на люди», было не принято. А вот в вечернем макияже древние гречанки были посмелее и позволяли себе немного подцветить кожу лица. Они чернили ресницы сажей или же придавали им блеск смесью яичного белка с особой светлой смолой – камедью. Суриком расцвечивали губы и щёки.

Уже тогда появилось два понятия: «kosmetike techne» и «kommotike techne». Первое обозначало искусство украшать тело, а второе – искусство наносить яркий грим. Замужние женщины никогда не накладывали на лицо краски слишком много, чтобы не выглядеть вызывающе. «Коммотикой» увлекались куртизанки, которые, собираясь на прогулку по вечерним улицам Афин, накладывали яркий грим и распускали волосы, желая привлечь внимание мужчин.

В III-I веках до нашей эры требования к облику женщины стали более демократичными, и уже многие приличные гречанки, выходя днём на улицу, наносили на лицо цинковые белила «псимутион», отдавая дань моде, существовавшей в то время в странах Средиземноморья. Шли в ход также и растворы, пасты из гипса и мела. На выбеленное такими средствами лицо наносились яркие мазки в области скул алканной краской или киноварью. Иногда, чтобы сделать тон нежнее, румяна смешивали с белилами.

Применялись и соки тутовых ягод, египетской клюквы, ежевики. Глаза подводили золой и настоем шафрана, ресницы – сурьмой, а брови соединяли между собой чёрной жирной полоской. Чем в больший упадок приходили Афины, тем смелее становились женщины и тем больше они красились.

Уже во II-III веках нашей эры в Греции появились салоны красоты, так называемые «гинекеи». Работать туда часто нанимались знахарки, которые знали секреты приготовления разных декоративных средств.

Изготавливали косметические средства для модниц исключительно в подсобных помещениях храмов, а сырьё, полученные мази и ароматические вещества, чтобы они не испарялись и не теряли своих ценных свойств, хранили в больших кувшинах из оникса и алебастра.

В Древнем Египте ухаживать за лицом и телом было позволено не каждому. В VI-III веках до нашей эры это считалось привилегией жрецов. В основе их косметики лежал уход за кожей – при свершении ритуальных действ, обрядов служители прибегали к торжественным омовениям, обработке кожи лица и тела различными мазями и маслами.

Любая краска на их лице имела не только символический смысл, но и лечебное назначение. Например, считалось, что краска, которой подводятся контуры глаз, способна защитить глаза от воспаления из-за яркого света и песка. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.

Позже, в середине III века до нашей эры, вслед за жрецами косметикой стали пользоваться и знатные египтянки. Большое внимание они стали уделять состоянию кожи. Обычно уход за ней начинался с того, что тело и лицо натирали нильским илом, а затем очищали и отшелушивали при помощи специальной тягучей пасты из смеси золы и сукновальной глины. После этого обрабатывали её благовонными маслами и делали массаж.

Всеми способами египтянки пытались добиться аристократической бледности, накладывая на лицо маски, специальные мази, которые выбеливали кожу, придавали ей матовый оттенок и скрывали дефекты. В качестве «тонального» средства чаще всего они использовали жирную краску на основе охры, поверх которой на лице и теле выделяли синей краской проступающие голубоватые вены. Цвет кожи для древних египтян оказывался настолько важен, что они подчёркивали разницу между бледностью и загаром даже на фресках и скульптурах.

По примеру жрецов знатные египтянки стали применять и многие другие средства декоративной косметики, например подводить глаза, так чтобы они выглядели продолговатыми. Для этого использовали голубую подводку из растолчённого в пыль лазурита. Но чаще применяли сурьму – чёрный порошок мельчайшего помола держали над парами душистых масел, пока не получалась вязкая смесь, пригодная для использования. А на веки наносили тени, которые делали растирая до пыли малахит, бирюзу, глину и окись меди. Если же глаза воспалялись, то их промывали настоями петрушки и конопли.

Но и это не всё! Неотъемлемым атрибутом макияжа древних египтянок считались накладные ресницы и густо чернёные брови. На скулы наносили румяна, а на губы – карминно-красную краску. Лицо в таком макияже было похоже на священную маску и считалось идеалом красоты у египтянок.

Египетская царица Клеопатра внесла значительный вклад в развитие косметологии, составив сборник рецептов по уходу за кожей и «макияжу». Этот документ сегодня представляет большую ценность, так как позволяет в деталях представить обычную жизнь и интересы древнеегипетской знати.

Мода на косметику и уход за телом в Египте была достаточно сильна. Многие держали рабынь-массажисток и охотно покупали грим в специальных флакончиках и коробочках. Такие ёмкости с притираниями и красками, а также ступки и пестики для приготовления косметических средств клали усопшим в гробницы.

Известно, что Клеопатра, чтобы сохранить кожу лица нежной и белой, использовала мазь, которую делали из белил и размельчённого крокодильего помёта.

В тех местностях, где были проблемы с водой, гигиену соблюдать было намного сложнее. Там для очищения кожи люди использовали песок, энергично растирая его по телу.

1.5 Прически Древней Греции

Парикмахерское искусство

Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемкими и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко. От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

История развития косметики. Введение

Появление научной фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т.д. Часто описывался, как правило, в виде утопии - мира будущего. По мере развития жанра более популярной стала антиутопия - описание любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Авторы представляли как скорое будущее, так и весьма далекое.

Женские образы в научной фантастике - это и мудрые королевы, чей макияж может показывать причастность к высшим слоям общества, и смелые воительницы, чья раскраска лица была важна для поднятия боевого духа, и знаменитые дивы - певицы, которые не могли обойтись без экстравагантного мейк-апа, привлекающего внимания.

Мой образ - это один из вариантов возможных вечерних макияжей, который будет востребован в мире аристократок будущего. Любая современная мода берет свои истоки из опыта прошлого, поэтому вполне разумно предполагать, что аристократичная бледность эпохи Возрождения когда-нибудь вновь станет популярной, изменив некоторые детали под уже существующие нормы, например, добавлять элементы фэйс-арта.

Цель моей работы - создание макияжа для образа Космической дивы, женщины из высшей касты, которая часто посещает званые вечера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

проследить развитие декоративной косметики;

раскрыть суть профессии визажиста.